Постоянно думаю о туалете. Могу сходить по большому только когда никого нет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 30 лет, живу с родителями, есть мч. Уже несколько лет страдаю от запора. Могу жутко хотеть в туалет и не сходить, не могу расслабить пятую точку, все зажато как будто зашили, именно такое ощущение. Медицинских проблем нет, обследовалась. Это происходит, когда рядом люди, то есть всегда. Даже дома могу сходить только когда никого нет или ночью, и то не всегда сама, со слабительным, потому что в голове постоянная мысль, что сейчас придут, услышат или будут стучать, торопить, если не дай бог кто подергает ручку, то все, можно выходить, дальше сидеть бесполезно. Пытаюсь не думать, расслабиться, пью успокоительное, включаю музыку в наушниках и ноль эффекта. Стала заранее "высиживаться" перед работой и важными мероприятиями, мало есть, чтобы не захотеть в туалет в неудобное время, потому как будет болеть живот, а я ничего не смогу сделать. Приходится даже иногда отпрашиваться с работы, уходить с концерта или фильма. Отказываю себе в походах в гости с ночевками, в поездках. Пробовала одно время не обращать внимание, по неделе не хожу, все болит и распухает живот, мучает метеоризм, но упрямый организм не желает расставаться с "богатством". Вся жизнь подчинена туалету, чувствую себя ущербной и ненормальной. Хочется жить, а не планировать стратегию похода по большому.
Автор вопроса: Галя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, Галина.
Вы пишите, что уже несколько лет страдаете от запора. Значит, раньше такого не было. Постарайтесь вспомнить, какая ситуация привела Вас к такому состоянию. Возможно кто-то из близких людей Вам делал замечание по поводу того, как Вы ходите в туалет, смеялся над Вами. И теперь внутри Вас сидит страх, что Вас могут услышать. Хочу Вас заверить, что обычно людям нет дела до того, что кто-то сидит в туалете: они не подслушивают, а если и услышат что-то, то не будут заморачиваться, откуда идет звук, или решат, что показалось. Ходить в туалет - это также естественно, как есть, пить, спать, заниматься сексом и т.д. Тот, кто подтрунивает на эту тему, имеет заниженную самооценку: самоутверждается за счет принижения достоинства других.
По статистке, около 40 процентов людей живут с избыточным газообразованием. Так что Вы не исключение. Если Ваши родители Вас не принимают такую, какая Вы есть, то подыщите себе жилье. Если Ваш парень не принимает Вас, то стоит ли вообще быть с ним?
Как побороть страх быть услышанным? Начните выпускать газы, когда в доме есть люди, максимально расслабляя пятую точку. И хорошо, если Вас услышат. Культурный человек не подаст и вида. А Вы сможете побороть свой страх. Ничего же не произойдет после этого. А Вам станет намного легче.
Высиживать, тужиться не имеет смысла. Надо стремиться к тому, чтобы хотелось в туалет (как при поносе). Ведь когда у Вас диарея, Вам наплевать, что подумают другие. Главное, добежать до туалета и облегчить свой организм. И не заморачивайтесь насчет туалета. Чем больше думаете, тем меньше результат. Опорожнение никак не связано с мыслительным процессом, а также с чувствами. Это действие. Сходить по большому - также просто, как сходить по маленькому.
Если говорить о психосоматике, то запор связан с тем, что Вы не можете расстаться с прошлым, удерживаете в себе негативные эмоции и переживания. Отпустите все. Нам ничего не принадлежит, кроме нас самих. Мы пришли в этот мир одни без ничего, также и уйдем отсюда.
Находясь в туалете, будьте здесь и сейчас. Скажите себе, что мне ничего не принадлежит, есть только Я.
Ваше внимание должно быть там, чем Вы занимаетесь в данный момент. Тогда любая деятельность будет эффективной.
Также у Вас заниженная самооценка. Начните принимать себя такой, какая Вы есть, со всеми своими достоинствами и недостатками. Вы уникальны и неповторимы. И в этом Ваша привлекательность.