Панический страх мужчин. Отец бросил, воспитывал строгий дед.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема заключается в страхе перед мужчинами. Я не знаю в какой конкретно момент времени он появился, потому что в детстве я дружила только с мальчиками, свободно с ними общалась. Возможно это связано с тем, что от нас ушел мой отец, когда мне было 7 лет, я начала с ним общаться только с 14, в общении с ним я тоже чувствую страх и напряжение. Мой дед воспитывал меня довольно строго, это было похоже на психологическое насилие, он постоянно кричал на меня, стыдил, я должна была делать все так, как он говорит, его я тоже очень боялась, до такой степени, что вздрагивала при звуке его шагов. Сейчас в моем окружении нет друзей парней, при необходимости общении с ними я чувствую стыд, напряжение, желание убежать, очень сильный дискомфорт. Все парни, с которыми я общалась, никогда не пытались ухаживать за мной, а только склоняли к интиму, в те моменты я чувствовала себя ужасно, потому что я не могла настойчиво сказать нет, а только уговаривала уйти. С девушками целоваться мне гораздо комфортнее, но испытываю влечение я к мужчинам, но подпустить никого не могу. В целом у меня нет проблем с общением в коллективе, я жизнерадостный и спокойный человек, у меня есть хобби, я могу поддержать диалог на любую тему, но только не с парнями. Это очень ограничивает меня, этот страх, но я не знаю, как с ним справиться, возможности ходить к психологу нет. Все доходит до того, что я не хожу гулять, если вдруг в компании есть парень (а если и иду, то сразу закрываюсь), я не могу спокойно ездить в общественном транспорте, потому что там есть мужчины, мне страшно, даже если на меня смотрят. Я прочитала много материала на эту тему, но то, что есть в интернете, не очень то помогает, может вы знаете какие-нибудь книги об этом. Возможно ли самостоятельно работать с этим страхом, учитывая, что кроме родственников из мужчин у меня никого нет, и учиться чувствовать себя комфортно при непосредственном контакте со сверстниками я не могу?
Автор вопроса: Даша Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени, Даша. Ваш психокомплекс довольно сильный и устойчивый, одним чтением книг не ограничиться. Хотя... какие книги Вы читали в юности? Читали ли Вы любовные романы? Или приключенческие? Найдите тот, в котором мужчины выступают как олицетворение силы и доблести, чести и справедливости. Возможно, даже заставьте себя прочесть их. Например, "Граф Монте-Кристо" Александра Дюма, "Капитанская дочь" А. Пушкина, "Спартак" Р. Джованьоли. Читая их, вы будете представлять мужчину в другом свете, нежели Вам предложили своим образцом отец и дедушка. Да, в жизни есть разные мужчины, есть разные женщины, но каждый способен формировать себя сам. Создайте образ мужчины позитивно. Создайте и свой образ женщины, и уже не девочки, которая всего боится. В парнях Вы неосознанно видите своего отца и дедушку. Поэтому тех двоих простили - написать письмо прошения (пишите письмо, в котором обращаетесь к отцу/дедушке, выговариваетесь/выписываетесь, затем благодарите, что они были в Вашей жизни. - они в ней были зачем-то, учили Вас: силе воли, устойчивости или покорности - этого я знать не могу, но их вклад важен и Вы примите это и прощаете их за боль, причинённую Вам). Отпускаете от себя этих мужчин и идёте по жизни дальше: сами формируете образ идеального в Вашем понимании мужчины - комфортного для Вас. Итак, прочитали роман, просмотрели фильм про мужество, нашли свой образ доброго, справедливого, целеустремленного мужчины создали его (представляете его, описываете, фиксируете на бумаге - или прописать его характер, привычки, поведение, или нарисовать - каким он должен быть, чтобы Вам было комфортно). Какой при этом будете Вы??? Вам самой надо стать сильной и свободной от своих страхов, вырасти из маленькой девочки в женщину. Для этого создаёте свой образ женственности (поработайте над собой: плетение/раскрашивание мандал, рукотворчество, приготовление вкусной еды, женские мелочи Вам в помощь! Вы создаёте себя! Возьмите краски и нарисуйте себя, не обязательно портрет, это может быть символ Вас представляющий, вылепите себя из глины - тоже отлично работает эта техникс). Когда образ будет создан и Вы в нем будете себя комфортно чувствовать, "оденьте" его на себя, прочувствуйте, не жмёт ли, не великоват ли, и если все хорошо, "носите его" - когда встречается на пути парень, вспомните свой образ женственности и смело идите. Страх. Когда у Вас есть четкий образ себя женственной, мужчины достойного, страх прорабатывается так: в спокойной, расслабленной обстановке представить свой страх как можно ярче, начать чувствовать его. Вы представляете ярко картинку-сюжет, который вызывает страх и на ее фоне разворачиваете картинку приятного, спокойного, наполненного заботой и добрым отношением взаимодействия Вас и парня. Картинка-страх становится блеклой, выцветает, а картинка-гармония становится ярче, живее, насыщеннее. Страх исчезает, развеивается, новый сюжет отношений закрепляется и становится Вашим. Даша, сил Вам, целенаправленности и последовательности. Вы только в своих руках. Какими будут Ваши отношения с мужчинами - только Ваш труд над собой. С уважением, Марина Георгиевна.