Фобия, что мой ребенок умрет.

Вопрос психологу:
Добрый день. Два месяца назад с моим ребёнком случилось несчастье. Она пострадала из-за меня. Мы с ней играли в доме, бесились можно сказать, бегали, прыгали, догоняли друг друга и все в этом роде. И в один момент она бежала ко мне чтобы поймать, а я отпрыгнула от неё не осознавая, что сзади меня препятствие и она очень сильно ударилась от угол стола, разбила губу, повредил зуб, десну и даже челюсть. А потом через какое-то время, я лазила в интернете и нашла информацию, что после таких травм у детей могут появляться злокачественные опухоли... И все моя жизнь после этого превратилась в настоящий кошмар. Я очень боюсь, что с моим ребёнком случится какая-то беда из-за меня. Я не знаю, как я буду с этим жить и вообще смогу ли я жить... Я понимаю, что думать об этом нельзя, что мысли материальны, но иногда ничего не могу с собой поделать, думаю об этом постоянно, плачу, молюсь и снова плачу... У меня есть ещё маленький ребёнок, а я думаю только о старшей, уже молоко на нервной почве стало пропадать. Я не знаю, как мне с этим справиться. Я понимаю, что я сама себе накрутила такой ужас.... Всякий раз убеждаю себя , что все будет хорошо, а потом где-то увижу или услышу хоть какое- нибудь упоминание о смерти и меня накрывает снова. Я всегда думала, что я хорошая мама, я очень люблю своих детей, я старшую дочь и по жопе то не била, руку никогда не поднимала, все свое время посвящала только ей, но до тех пор пока не родилась младшая, потом тоже старалась быть с ней по возможности больше. В тот раз пока младшая спала, мы с ней тоже играли, я просто хотела, чтобы моему ребёнку было весело и хорошо. А теперь не знаю как жить с этим чувством вины, что это все из-за меня... Я бы нарочно никогда не причинила бы ей боль, я всегда её очень оберегала, иногда даже через чур. Я очень боюсь её потерять... Я её очень люблю... Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Юля Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Юлия. Очень хорошо, что вы понимаете, от наших мыслей зависит достаточно много. Мысли сильно влияют на наше эмоциональное состояние и соответственно на поведение. Даже если мы скрываем свои переживания на вербальном уровне, то невербальная часть сдаёт нас «с потрохами». Дети очень легко считывают все наши невербальные действия, и в первую очередь реагируют на них.
В нашей жизни случаются разные события и во всех, различная доля нашего влияния на них. Какие-то события, почти полностью зависят от нас, какие-то, от нас почти не зависят. И не стоит брать на себя то, что от нас никак не зависит. Мы много от чего не застрахованы, и всё предугадать не можем. То, что у вас произошло – это конечно неприятное событие, но, я думаю, вы достаточно себя наказали за произошедшее, и стоит отпустить это событие, продолжая быть той весёлой и заботливой мамой. Это именно то, что необходимо ребенку в данной ситуации, для благополучного развития.
Вы упомянули: «Я всегда думала, что я хорошая мама…». Я только в вашем вопросе нашёл множество подтверждений, что вы хорошая мама и даже сам вопрос – это уже подтверждение того, что вы, действительно, хорошая мама. Хорошая мама - это не та, которая не совершает ошибок, а та, которая успешно справляется с возникшими сложностями используя их для обучения себя и своего ребёнка. Вы, пока, можете не замечать, изменение своего отношения к прошлой ситуации, но перечитывая, вы будите замечать это всё больше и больше.
Если говорить о том, как перестать думать и накручивать себя, то предлагаю следующее упражнение. Каждый раз, когда вы будите начинать думать об этой ситуации, представьте её в виде старой, чёрно-белой киноленты, увидев в ней себя со стороны, и представьте ножницы, которые отрезают киноленту и фильм прекращается.
А о будущем, особенно о страшных вариантах развития событий, я предлагаю, изменить формулировку беспокойство о будущем на фантазирование. И каждый вечер садиться в кресло в позу «мечтателя», начиная специально фантазировать самые ужасные исходы во всех подробностях, но делать всё это ровно 10 минут, после чего идти заниматься другими делами. Делать это необходимо в течении трёх недель. И, не обязательно, сразу, замечать все изменения в вашем отношении к этой ситуации.
Хорошая мама задумывается о том, на сколько она хорошая мама, но, не каждая, из хороших мам, способна простить себе свои ошибки, даже ради счастья собственных детей.