Не умею общаться с людьми. Страшно искать работу, выйти в люди и показать себя.

Вопрос психологу:
Сначала думал вопрос в категорию Одиночество закинуть, но всё же Страх более подходящее.
В общем дело вот в чём. Всю жизнь я прожил, можно сказать, в каком-то вакууме. В школе и колледже у меня был один и тот же друг, можно сказать даже лучший друг, потому что единственный. Ни с кем я нормально не общался, точнее, я не мог поддержать разговор, или, понятное дело, сам его начать. Подруг, само собой, не было тогда, нет и сейчас, и из этого думаю вы уже можете сделать некоторые "выводы". Никогда у меня, даже сейчас, в 22 года, не было такого, что я с кем-то гулял или что-то в этом роде, а если кто-то когда-то и приглашал, я отказывался (раза 4 наверное за всю жизнь меня приглашал друг со своими друзьями погулять, и раза 2 брат старший, также со своими друзьями). В клубах и т.д. никогда не был, да и по моему характеру и образу жизни такие заведения не для меня, хотя знаю, что там можно и знакомства завести и девушку возможно найти, но тут теперь помимо моего неумения общаться, в дело вступает страх окружающих меня людей - сильный страх.
Я боюсь незнакомцев, т.е. даже в магазине, когда что-то покупаю, у меня какой-то внутренний страх, меня аж, такое чувство, что трясёт, просто даже громко продавщице ответить, что пакет нужен, или допустим ей мелочь надо, у меня есть она, но не хочу лишних движений делать, и какое-то нелепое движение сделать, роясь в кошельке.
Или как-то тетка с братом меня с собой в поездку на несколько часов взяли, но не сказали зачем, потом приехали и оказалось, что они на озеро купаться приехали, где были другие люди, я все 3 часа их стоя в одежде ждал, пока они повеселятся (ну и понятное дело, что немного из-за моего этого страха мы немного повздорили).
Или даже у родственника день рожденья в сауне был, где были только родственники, с которыми нормально общаюсь, но как я только узнал, что в сауне всё дело будет, я пытался отказаться - не вышло, поэтому в сауне я опять же просто сидел за столом, и никуда не ходил там, и ни во что не играл. Тут уже третий мой страх - это боязнь своего тела. Я немного полноват, может килограмм на 15 больше своего, так скажем, норматива. И это я ещё похудел на 10 кг., но об этом позже.
Закончив учёбу, я уехал к своему отцу в другой город, и вместе с ним работал (прямо вдвоём, каждый день, т.е. мы постоянно виделись). Работа активной была, на ней 10 кг. и сбросил. Он там себе семью новую завёл, и в семье этой была девушка одна, младше меня, которая до безумия мне понравилась. Сначала, такое чувство, что и она ко мне какие-то знаки внимания проявляла, но потом всё как-то утихло. Я как-то пытался какие-то намёки делать, но всё тщетно. Раньше и она мне сама писала, и я ей, но потом, когда я узнал одну новость, из-за которой я вернулся в свой город (чуть позже написано будет), я решил, полностью прекратить общение. В общем оставалось пол года до моего отъезда, и я всеми способами противился тому, чтобы к отцу домой идти (жил я в том городе отдельно от него), а если всё-таки встреча с этой девушкой происходила (имеется ввиду не один на один. Не забываем, она ещё можно сказать малолетка. Всегда рядом с ней мама, отчим и младшая сестра были), я на неё не смотрел даже, не говорил, никаких действий в общем не делал, а всё для того, чтобы забыть и её и этот город. План возможно сработал, теперь мы с ней абсолютно никак не общаемся (но фотки она постоянно выкладывает в соц.сети, поэтому полностью забыть её не выходит, а удалю из друзей, сразу кипишь начнется).
Так вот, почему я обратно уехал в свой город? Мне купили в нём квартиру, поэтому денег заработал за пол года и рванул обратно. Вот уже месяц прошел, как я один живу в своей квартире, и тут сразу теперь все мои страхи вступили в силу, ибо, нужно искать работу. Один я никогда не работал, а тут надо выйти к людям, показать себя и хорошо говорить, т.е. 3 страха одновременно работают. Это нужно как-то преодолеть, но не знаю как. Деньги потихоньку заканчиваются, а я уже месяц без дела сижу, только лишь из-за своих страхов. Даже сейчас, вместо того, чтобы работу искать или как-то шевелиться, я пишу про себя всякую фигню.
И тут тоже мне ещё все говорят, что вот, у тебя квартира есть собственная, тебе 22, легко девушку найдёшь. А как её найти, если незнакомцев боюсь, общаться не умею, и комплексы по-поводу тела (упражняться дома я не могу себя заставить, потому что мой четвертый недостаток - это лень, а в спортзалах люди, а это страх).
В общем проблем много, а решений я никаких не вижу. Знаю, как это всё побороть, только в мыслях, а на деле, страх и лень.
Автор вопроса: Анонимус Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Анонимус, здравствуйте!
Сразу скажу, что волшебной таблетки нет!!! Если Вы сами все знаете, то Вам необходимо начать действовать!!!
Это Ваша жизнь и Ваш выбор!
Напишите сами для себя сочинение на тему "моя жизнь через 5, 10 лет". Опишите там свою жизнь, если все останется так, как есть. Опишите свою жизнь, если начнете действовать. Можете описать несколько сценариев, чем больше, тем лучше. Что Вы выбираете? Выбор за Вами!!! Это и будет план Ваших действий! Но без действий никак!!!
Поэтому с Вашими проблемами, а вернее задачами необходимо справляться, т.е. решать задачи. С каждой по отдельности. Начните с лени!!! Приведите свое тело в порядок! Прекратите думать, осуждать, как себя, так и других, а НАЧНИТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ!!!!
Все зависит только от Вас, от Вашего намерения, заметьте не столько от желания, сколько от намерения. Намерение отличается от желания тем, что, когда человек что-то намеревается сделать, то он это делает.
Еще раз повторюсь, что волшебной таблетки НЕТ!
Вам придется поработать над собой самому или с психологом. Если готовы поработать над своими привычками (например ленью), то давайте подумаем с чего начать.
Если Вы действительно хотите что-то изменить в своей жизни, быть счастливым, то прочитайте мой ответ и ВЫПОЛНИТЕ те упражнения, которые я рекомендую и найдите еще дополнительные самостоятельно.
Прежде всего, хочу отметить, что у Вас уже сформировалась определенная привычка, определенный стиль жизни. Но, как Вы уже и сами осознаете - это не те привычки и не тот стиль жизни, которые приводят к счастью (если Вы сами не удовлетворены своей жизнью). А Вы же хотите быть счастливым? Замечательно. Значит, будем менять привычки!
Для начала Вам необходимо научиться перестать себя ругать, перестать ненавидеть других и себя. Не буду углублять в прошлое и здесь понять откуда Ваши комплексы и сформированное базовое недоверие миру. Но скорее всего это есть. с этим лучше работать индивидуально на очном приеме у психолога, а затем в группе по отработке навыков общения. Все это реально.
Займитесь практиками прощения!
Еще Вам необходимо начать поднимать самооценку – это обязательно!
Навсегда запретите себе ругать себя, критиковать себя, да и перестать ругать и критиковать других.
Заведите себе дневник благодарностей: пишите туда все за что Вы можете быть благодарны судьбе, родителям, друзьям. Обязательно в течении 2 месяцев находите что-то и записывайте, даже самое малое. Сначала это будет нелегко, затем втянетесь.
С другой стороны этого дневника (тетради) записывайте все хорошее, что было в Вашей жизни: записывайте все мелочи , начиная с самого детства. Потом сами удивитесь сколько оказывается есть хорошего. Можно записывать то хорошее, что делали Вам окружающие, чтобы понять, что они хорошие и от них можно ожидать добро. Даже если сейчас кажется, что это не так.
Так же можно завести дневник, где Вы будете записывать свои положительные качества и достижения.
Все это делать не менее 2 месяцев.
Перестаньте смотреть телевизор и играть на компьютере (хотя бы на время).
Начните делать зарядку по утрам для начала, хотя бы начните с 5 минут, затем 10 минут и т.д. Обязательно вознаграждайте себя за свои усилия. Затем можно уже выходить на улицу и бегать, делать частые пешие прогулки (начинать с малого и обязательно себя вознаграждать). Договоритесь со своими близкими, чтобы те вознаграждали Вас за достижения, но обязательно только по восходящей (т.е если вознаградили сегодня на 2 приседания, то завтра вознаграждать только за 3, затем за 4 и т.д. а дальше и цели больше и масштабнее, вплоть до выхода на работу). Но критику исключить в любом случае вообще!!!
Как я уже писала необходимо раз и навсегда запретить себе злиться на себя и других и расстраиваться. Можете записать себе это, как девиз (но все утверждения для себя лучше всего прописывать и повторять только положительном смысле: вместо я не злюсь, лучше я люблю, я хорошо отношусь и т.д.).
Вы замечательный и у Вас много положительных качеств, иначе Вы бы не написали сюда. Вы же стремитесь к лучшему. Вы хотите измениться. Просто раньше у Вас не получалось все и сразу, но обязательно получится. Это достойно уважения. Достойна уважения Ваша смелость. Примите и Полюбите себя!
Главное, не останавливайтесь.
Напишите, нарисуйте свое позитивное будущее. Пофантазируйте – чего Вы хотите, кем и как видите себя через несколько лет. Здесь условие, Что описываете Вы позитивное будущее, Ваши мечты, не мелочитесь, представьте как Вы счастливы. Захотите этого. Просто по несколько минут каждый день начните себе это представлять, как реальность. Поверьте в это и захотите. Ради этого стоит встать с дивана? Ради этого хотите действовать?
Всего Один раз представьте свое будущее, если Вы остаетесь в таком же положении, как и сейчас и ничего не меняете через 5 лет, 10 лет, 15 лет… представьте самую жуткую картину. Можете даже над этой картиной поплакать. А потом порвать ее, сжечь, уничтожить. И Далее снова представлять то, чего бы Вы хотели. и уже жить с этой картиной.
Теперь давайте поговорим о привычках. Привычки – это наши действия, которые часто выполняются уже на автомате, и даже не осознаются. Наш организм так утроен, что ему нравится все постоянное и знакомое, даже если это и вредное. Организму часто нравится (если его к этому приучить) только то, что доставляет удовольствие, даже вопреки здравому смыслу. Если человеку тепло дома, его кормят, одевают и обувают, то зачем ему что-то менять в жизни? Зачем напрягаться? Так рассуждает избалованный организм (подсознание, лень). И только серьезные стимулы могут изменить что- то. Ваше счастливое будущее – это стимул?
Один из способов: чтобы приучить себя гулять, а не заниматься уговорами, не убеждайте себя, что физические нагрузки полезны Вашему здоровью и что-либо еще. Действуйте проще – удалите из дома, например все сладкое и/или хлеб или что-то в чем Вы нуждаетесь очень, что доставляет Вам удовольствие (договоритесь с родными, чтобы они Вам не потакали и не давали этого). Когда Вам обязательно захочется этого, например, в конце дня – а этого нет. Что делать? Страдать от горя, или идти в магазин или куда то еще за этим. И тогда Вам придется идти за этим и лучше всего самой дальней дорогой. Важно, если это можно купить в магазине, то покупайте совсем мало, на одну порцию, чтобы и завтра был стимул пройтись. Если Вы будете это делать в течении 2 месяцев, то у Вас однозначно выработается привычка гулять по вечерам, а это уже сдвиг! Вы смысл смены привычек поняли?
Многократное повторение желаемого поведения, а затем обязательное подкрепление – вознаграждение!
Любые привычки можно выработать самостоятельно, главное это делать сознательно и прививать полезные привычки и хвалить себя!
"И маленькая победа над собой делает человека намного сильней". М. Горький
Как уже писала выше организм бывает ленив и не хочет ничего менять, а может и боится (не важно, что перемены к лучшему – реакция одна, вплоть до паники. И это нормально).
Вам надо выбрать: хотите Вы получать удовольствие и спокойствие от старых привычек или в начале потрудится, а потом уже жить другой жизнью.
Все в Ваших руках, в этом всем только Ваше решение и Ваша ответственность.
Может пусть уже новые привычки (полезные) доставляют Вам удовольствие?!! а они будут приносить удовольствие, как только войдут в жизнь (после многократного повторения) – это научно доказано.
Вы можете менять свои привычки, а вместе с ними и свою судьбу!
Ведь таким образом можно приучить себя к чему угодно: много читать, работать, хвалить, любить себя, хвалить, любить и благодарить других.
Наша жизнь состоит из привычек, а теперь используя этот метод, вы сможете сотворить из нее все, что Вам угодно! Возможно, что иногда Ваш организм (подсознание, лень, страхи, комплексы) будет нашептывать Вам «хваааатит, я устал, мне надоело, мне скучно. Ненавижуууу…». Но у Вас есть еще и воля!!!
У Вас есть мечты и цели – стимулы. Именно благодаря тому, что Вы ЧЕЛОВЕК у Вас есть воля, а она точно есть. Именно она говорит Вам продолжать. И Вы знаете ради чего! Ведь знаете же?! Включать свою волю и двигаться вперед в цели к мечтам – это тоже привычка. Так сформируйте ее у себя! Я уверена, что Вы сможете!!!
Чтобы приучить себя внедрять в свою жизнь что-то новое, а в свой характер полезные привычки – нужно действовать способом подкрепления. Вы выполнили намеченную работу – наградили себя. Иван Петрович Павлов (помните «рефлекс собаки Павлова». Про принципы научения) вырабатывал условные рефлексы у собак при помощи кусочков мяса (есть еще много подобных опытов и экспериментов, например в бихевиоризме, в поведенческой психологии), а Вы можете вырабатывать у себя полезные привычки при помощи небольших, но обязательно приятных именно Вам вознаграждений. Понимаете смысл этого.
Чтобы привить полезную привычку – нужно сознательно лишить себя удовольствий, и выдавать их дозировано, только как ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за сделанную Вами работу. Только в этом случае у человека появляется возможность вырваться из порочного круга вредных привычек, возвыситься над собой и сделать свою жизнь лучше!
Что еще могу посоветовать: Благодарите, как можно чаще и как можно большее число людей. Начинайте свое утро с благодарности. Это зарядит Ваш день позитивом!
Можете ежедневно повторять слова - моя жизнь с каждым днем становится все лучше и лучше.
Найдите еще слова аффирмации и повторяйте их осознанно, а еще лучше еще и визуализируйте их, чувствуйте их. Важно понимать, что Ваш мир будет заботиться о Вас только тогда, когда Вы сами будете к нему относиться с любовью и благодарностью! Мечтайте! Ставьте перед собой интересные для Вас цели! Научитесь любить! Учитесь прощать, понимать и принимать близких людей и себя! Найдите для себя Хобби – это то, что Вам самому хочется делать, что доставляет удовольствие, что расслабляет. Найдите какой то интерес, начните чем то интересоваться – это как научный проект, только Ваш собственный. Каждый день находите какой то интересный факт, а потом делитесь этим с близкими. Замените в своем лексиконе слово «НАДО» на слово «ХОЧУ». Вы идете убираться, потому что сами этого хотите, потому что хотите, чтобы было чисто. Вы идете готовить, потому что хотите сами кушать, потому что хотите порадовать близких. Когда Вы грустите или крутите у себя в голове негативные мысли – Вы впустую спускаете свою энергию.
Когда Вы таите в душе обиду, и не собираетесь прощать – Вы лишаете себя энергии. Помните притчу про гнилую картошку? Когда же вы сознательно мыслите и учитесь позитивно думать – вы наполняете себя энергией. Я очень люблю притчи. Позвольте, я процитирую несколько: Есть красивая притча о человеке, автор которой – Шалва Амонашвили, педагог, психолог и мудрый человек. О человеке ищущем, о человеке созидающем. Этим человеком может быть каждый из нас. Но что мы ищем? Что можем подарить миру? По большому счету, самый главный подарок миру от нас – это достойная, гармонично развитая, счастливая, созидательная личность, которую мы в себе воспитаем! Именно это – в наших (Ваших) руках. Единственная красота. Мальчик размечтался перед сном. «Вот скоро стану взрослым, и что я сделаю для людей? – подумал он. – Давай подарю всем жителям Земли что-то самое прекрасное, чего никогда не было и не будет». И начал он перебирать, какую такую Красоту подарить людям. «Построю великолепный Храм». Но сразу передумал: храмов прекрасных очень много. Подумал еще: «Сочиню необыкновенную Песню!» Но опять замешкался: песен тоже много. «Лучше изваяю нерукотворную Скульптуру!» И снова отбросил мысль: скульптур нерукотворных много. И он загрустил. Так и заснул с этой мыслью. И увидел сон. Пришел к нему Мудрец. «Ты хочешь подарить людям нечто самое прекрасное?» – спросил он. «Да, очень хочу!» – с жаром ответил мальчик. «Так подари, чего медлишь?» «Но что? Все уже сотворено!» И начал перечислять: «Хотел построить Храм, но все храмы уже построены…» Мудрец прервал его: «Не хватает одного единственного Храма, который можешь построить только ты… »
Почему я так много пишу про позитивное отношение к себе и к окружающим - потому что это очень часто оказывается важным в преодолении большинства комплексов. Если Вы справитесь хотя бы с одним, то воодушевитесь на преодоление всех остальных по очереди. Начинайте с малого и более легкого!!! Как только Вы поверите в себя, то и работу найти будет проще!
Если все-таки Вы замечаете, что все стало плохо, что как будто на мир смотрите через черные очки, то хочу предложить следующие упражнения:
-) Любую негативную мысль, которая придет к Вам продолжите как устно, так и письменно: Это хорошо тем, что… А за то…и позитивное…
Делать это упражнение не меньше 2 месяцев, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное.
-) Возможно ВСЕ!!! Все преграды, ограничения у нас в голове. Есть много техник из Симорона. Жизнь – игра! Придумайте Волшебный ритуал по избавлению от чего-то плохого, того, что Вам не нравится, мешает или по приобретению то, чего хотелось бы… Найдите в интернете техники Симорона – «веселое волшебство» поможет Вам.
-) «Я молодец!» Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … Можно сохранить это написанное и повесить на видное место.
-) Принцип «маленькая радость» - запланировать и доставить самому себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне.
-) Сделайте что-то хорошее для других!!!!! пусть даже малость.
Помните, что жизнь сама по себе не является проблемой, хотя она и непростая штука. Она может подкидывать нам неприятные сюрпризы, но проблема - это то, что создано нами, нашим восприятием, а значит мы может это изменить. "Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие -пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу".
Позвольте себе поверить в себя, создать нужные привычки, Создать свою судьбу!
Я желаю Вам этого. Любовь Вам в помощь!