Навязчивые мысли. Косоглазие. Страхи. Стеснительность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, могли бы вы подсказать, как справиться с моей проблемой. Дело в том, что это началось давно, как не помню, но это очень мне мешает жить. А дело в том, что если я не буду делать, что мне говорят ‘мои мысли ‘, то все будет плохо. Если у меня вот вдруг почесалась рука, я ее почесала, то надо и другую почесать, а если что то не то, ещё раз и это может доходить до чисел и должно закончится на правой руке, а если я не выполню все правила, то из за меня, может случится беда (у кого то не будет получатся все, или умрет кто, ну и т. д все это с людьми, которые мне родные). Сейчас это стало чаще и я все считаю, боюсь что то сделать не так, а потом жить . « Что вот я не сделала это, из за меня у человека не получилось ничего» я во всем виновата . Я стала нервной, мне кажется я в жизни просто ничего. Я боюсь жить, я сумасшедшей себя чувствую . Каждый день я провожу такие счёты. Я очень боюсь, мне страшно жить, и создавать семью, я себя стесняюсь тем, что в детстве было косоглазие и до конца не исправилось, мне кажется, что я буду позорить своего мужа и парня, мои дети могут быть с таким дефектом, с родителями отношения у меня не очень, так как они выпивают, я этого тоже стесняюсь при встречи молодого человека, что как это все рассказать, как его родные будут реагировать, что я такими глазами и с родителями выпивающими.
Автор вопроса: Галина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Галина. Вы правы, есть способы мышления, которые нам мешают жить. Хорошо то, что вы понимаете, что не хотите больше страдать и хотите жить свободно.
И идея о том, что нужно делать то, о чём говорят мои мысли, очень даже хороша. Ведь нужно делать с умом. Я думаю, что если вы задумаетесь о своём прошлом, то найдёте множество примеров, когда вы меняли своё мнение, о чём-либо. В детстве мы все верили в деда мороза, и у нас было множество примеров, которые подтверждали это, но со временем наше убеждение поменялось, и повзрослев, мы больше не верим у деда мороза. И действительно, на протяжении жизни наши убеждения меняются.
Так же в нашей жизни есть множество событий совершенно не связанных друг с другом, и их можно назвать случайностью. Но опасность в том, что если случайность повторяется несколько раз, то мы начинаем думать, что эти два события связаны по-настоящему. И это способствует формированию убеждения, которое ограничивает нас и не даёт свободно существовать. У убеждений есть одна особенность, они стремятся подтвердить свою истинность и становиться фильтрами нашего внимания, не давая поступать в мозг информации, ставящую под сомнение имеющиеся убеждение. В связи с этим мы видим только одну сторону ситуации и совершенно не замечаем другую. Возможно, вы уже заметили, что осознали, нечто очень важное для себя, а может, заметите это немного позже.
Если говорить о том, что вы стесняетесь себя, из-за косоглазия, которое с было в детстве и полностью не восстановилось. Но ведь множество людей и без косоглазия позорят мужа, рожают детей с дефектами, и вместе с тем, много людей с физическими особенностями строят отличные взаимоотношения, рожают здоровых детей и чувствуют себя счастливыми. Поэтому мне кажется, что такая особенность как косоглазие не может определять жизнь человека, есть множество других, более серьёзных, факторов, влияющих на наше счастливое будущее.
А выпивающие родители, это повод пересмотреть своё прошлое, выбрав для себя наилучший способ построения взаимоотношений и возможность гордиться тем, что вы не зависимы от данной привычки.
И я думаю, если вы начнёте меняться с малого, то вскоре достигните больших результатов.