Боюсь за ребенка. Представляю всякие ужасы, которые могут с ним произойти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моему ребенку 14 месяцев, это очень долгожданный ребенок, и как следствие, сейчас я не могу нормально жить, я постоянно думаю что с ним что-то произойдет, заболеет неизлечимой болезнью, проглотит что-то и подавится, ударится и у него будет гематома, с этими мыслями я живу 18 часов в сутки. В моей голове исход всегда печальный, теперь я начала опасаться за свою жизнь, вдруг меня не станет и его никто так не будет любить как я и будут все обижать. Я удалилась из всех "мамских "форумов, не смотрю никакие передачи где не дай бог покажут больных детей, иначе я буду примерять это все на своем ребенке.. Эти страхи не дают мне спокойно существовать, я не могу радоваться умелкам малыша, я постоянно за него боюсь.. К слову у ребенка есть много бабушек, дедушек и папа, все его любят очень.. Я из за страхов даже чуть не потеряла его на 30 неделе беременности, все слава богу обошлось, то же накрутила себя до такой степени, что начались схватки и начала раскрываться шейка. Корвалол уже с глицином меня не спасают, как мне успокоится и зажить как все обычные люди?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Захарова Снежана Олеговна.
Здравствуйте, Юлия! Примите мою поддержку, знаю, как не просто стать мамой, много тревог и забот о своем малыше - могут не давать полноценно жить. Могу сделать вывод, что вашим тревогам есть три причины. Первая - ребенок для вас долгожданный. Вы сильно тревожитесь, что может что-то случится, но есть ли тому достоверные факты, что так произойдет? Когда впервые появилась тревога на счет ребенка?
Вторая причина - вы ребенка чуть не потеряли во время беременности, и к этому привели ваши тревоги. Значит, как вы уже верно подметили, ваши тревоги отрицательно влияют на ваше состояние и в момент беременности влияли на вынашивание, а сейчас на состояние ребенка, потому что мама с ребенком связаны эмоциональными узами. Подкрепление тревоги разрушительными мыслями еще больше усиливает тревогу! Что если вам замечать начало тревоги - затем замечать какими мыслями тревога сопровождается, так вы будете понимать причины. Со временем, вы после таких остановок внутри себя, начнете обращать внимание на объективность возникновения переживаний и в голову будут приходить другие, не тревожные мысли, тревога таким образом уменьшится. Если приложить усилия, то всем отслеживаниям и останавливаниям переживаний, можно научиться!
Еще есть третья причина - вы беспокоитесь за свою жизнь, и следовательно как будет ваш ребенок жить без вас. У вас есть основания об этом переживать? Если нет, то зачем здесь переживаете?
Нужно разобраться вам в причинах тревоги, потому что вы таблетками купируете симптомы, но этого недостаточно. Если есть возможность, обратитесь к психологу для решений данной проблемы.
С уважением, психолог Снежана Олеговна!