В голове у меня появляются мысли, которые говорят, что делать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хотела бы рассказать и поинтересоваться на счёт. Своей проблемы. Моя проблема в том, что в голове у меня появляются мысли, которые говорят что делать. Вот например: если я коснулась стул левой ногой то надо и правой коснуться и это может быть несколько раз, но мне нужно закончить на числе 6 или 8. И так каждый день. Я уже себя чувствую больной. Недавно было такое, что я держала, бумагу в левой руке и коснулась ноги, тут мои мысли мне сказали, что надо выполнить правой. И тут у меня вышла цифра 4, в моем состояние эта цифра плохая. Я должна было проводить ритуал, вообще я не могла сделать все как надо, а если не сделаю. То мои мысли меня сжирают, что вот если что не сделаю то умрет кто то из родственников, что я не смогу в будущем жить спокойной что это всегда будет приходить ко мне как камень на душе. И что я не могу выполнить действия со своей головы это меня доводит до того, что по мне плачет психушка или я хочу себя убить, я не могу забыть, что я не сделала ритуал, я боюсь что если. Не сделаю, то это будет на всю мою жизнь со мной.
Автор вопроса: Галина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кравченко Ирина Григорьевна.
Здравствуйте, Галина.
Первое, что вам надо сделать, - это сходить к психиатру, поскольку вас посещают мысли о самоубийстве.
Теперь как работать со страхами? Попробуйте что-либо делать вопреки вашим внутренним командам. Например, если внутренний голос говорит дотронуться до правой ноги, касайтесь левой руки. Вы, к своему удивлению, обнаружите, что ничего не происходит вокруг. Да и сами поразмышляйте, как смерть вашего родственника может быть связана с касанием вашей ноги или руки? Нет абсолютно никакой связи. А раз нет связи, значит все это я себе придумала.
Есть ли у вас какие-нибудь увлечения, хобби? Чем вам очень нравится заниматься (чтобы глаза горели и время летело незаметно)? Как только приходят эти мысли, садитесь за любимое занятие. Также можете медитировать, когда вас посещают навязчивые мысли: освойте несколько методик и практикуйте их. Кроме того, планируйте каждый свой день (указываете занятие и время) и строго следуете своему плану. Работу/учебу чередуйте с активным отдыхом, чтобы восстанавливать свои силы. Устройтесь на работу, если не работаете (можно даже на несколько часов в день). Ходите на свидания, если у вас нет молодого человека. Займитесь спортом, танцами, йогой, - это разгрузит ваш мозг, т.к. будет активно тело.
Вы и только вы – хозяйка своей судьбы. Вы сами решаете, что вам делать, стоите планы и прилагаете максимум усилий для их реализации. Научитесь самостоятельно принимать решения. Не позволяйте, чтобы кто-то говорил вам что-то делать. Судьба же другого человека вам не принадлежит. Вы отвечаете только за свои поступки и поступки тех, кого вы опекаете.