Не могу быть собой. В обществе во мне просыпается человек, которого я ненавижу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Нужен Ваш совет. Когда я наедине с собой, у меня неизменные мысли о том, что я прекрасна. Довольна собой на 100%. Но все меняется, стоит мне оказаться с другим человеком ( с любым будь то мама или мужчина). Во мне просыпается человек, которого я ненавижу. Не оставляют мысли после встречи с кем-то, что была странноватой или смешной или чересчур смешной, грызу себя за то, что говорила не то... Я не говорю, что замкнута или необщительна, я нравлюсь людям и многим интересно со мной. Но я просто другая. В обществе меняется все - выражение лица, голос, поведение. Ведь я не стремлюсь быть кем-то, мой идеал - я сама, но я не могу достичь его. Нет желания знакомиться ни с одним мужчиной - ведь он не увидит меня настоящую. Наедине с собой я представляю, как веду себя в обществе, как отвечаю, как выгляжу. Но на самом деле такого никогда не бывает, меня тяготит это. Еще я нравлюсь себе только на селфи, а фотографии, сделанные в обществе людей, терпеть не могу. Почему я не могу быть с людьми такой, как с собой? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Дарья, здравствуйте!
Ваш вопрос: "Почему я не могу быть с людьми такой, как с собой?" Этот вопрос Вам необходимо задать самой себе.
Здесь важно понять Ваши страхи.
Сложно по такому короткому письму проанализировать и понять глубину, причины того, что происходит с Вами. И все предположения могут быть пальцем в небо. Возможно, что Вам есть смысл позаниматься с психологом, где отработать все возможные гипотезы.
Интересно, что Вы пишите, что меняется ситуация с восприятием Вас себя смой даже при маме. Вы не чувствуете, что Вас принимают, любят?
Дарья, а насколько Вы сами себя знаете? Может такое быть, что Вы сами придумали идеал и очень сильно расстраиваетесь, если Вы не дотягиваете до него? А эта одежка вообще с Вашего плеча?
Может быть, что Ваш идеал самой себя очень высокий. Возможно, что Вы требуете от себя слишком многого (это как требовать от первоклашки решать тригонометрию). Важно понять качества, способности и особенности Вашего идеала, качества, способности и особенности Вас сейчас. Сравнив два списка можно понять к чему надо стремится. Здесь надо научиться не гнобить себя за несовершенство, а поставить себе план по развитию себя. и действовать по этому поэтапному плану.
Дарья возможно Вам надо научиться принимать себя и любить любой, даже странной и т.д. Почему Вы ненавидите человека, который просыпается в Вас при присутствии других людей. Ведь это тоже Вы!!!! Научитесь прощать себя!
Вполне возможно, что Вы так же относитесь и к окружающим, не прощая им никаких слабостей и особенностей.
Как мне видится основное здесь это не принятие себя любой.
Очень часто намного важнее вместо того, чтобы оценивать себя (высоко или низко, а чаще всего это качели, как у Вас) просто принимать, уважать и любить!!! И уже понимая и любя себя развивать до любого желаемого Вами идеала, давая себе возможность и не достичь этого идеала - как говорится ангелы только на небесах :)
На этом сайте есть моя статья про самоотношение. Одной из составляющих самоотношения - отраженное самоотношение. Это как раз про Вас.
Желаю Вам счастья!