Бывший муж изменял с моей сестрой. Паника и тремор без причины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я была замужем, но 10 лет назад застала его в постели со своей сестрой. Мир рухнул, забрала детей и ушла. Как же меня тогда трясло, сердце колотилось. Я конечно знала, что он постоянно изменяет, но чтоб такое. Мне пришлось все начинать заново с нуля с маленькими детьми на руках. Мне 37. У меня двое детей-двойняшки. Им 11. БМ со своей семьей постоянно строили козни. Суды длились годами, он все отобрал. При одной мысли о нем сердце бешено колотилось, все тряслось. Стала пить успокоительные, валидол, посоветовали анаприлин (40 мг -2-3 раза в день), да и курить стала часто. К врачу идти стыдно, будет запись в карточке, а я педагог. Бывало что на работе уже без причины такие состояния накатывали, что ручку держала с трудом и писать не могла. В кафе сходить не могу, стыдно кушать когда руки трясутся и люди видят. Работу свою люблю, скоро кандидатскую защищать, но как представлю - опять трясет, что подпись с трудом ставлю. Очень стыдно. Да еще и мать винит меня во всем, мол я должна была все простить и молчать. От таких разговоров опять накатывает такое состояние, что в жар, пот бросает, сердце бешено колотится, тремор рук начинается. Мне детей поднимать, а я такой невротик на таблетках. Даже в школе на собраниях у детей стараюсь реже появляться. Некоторые вообще думают, что я выпиваю. Стыдно. Таблетки принимаю регулярно уже годами. Стараюсь больше быть одна, даже в магазинах некомфортно. Тупик какой-то. Вроде как не старая, а чувствую себя лет на двадцать старше. Как мне найти выход из сложившейся ситуации?
Автор вопроса: Галина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Галина.
С такими симптомами протекает психологический надрыв, который ярко проявился, когда вы ушли от мужа.
Невротическое состояние и тремер рук показывает о душевном напряжении, то есть вы постоянно внутри себя напряжены.
Психологическое напряжение появляется когда человек живет чувством долга. Слова мамы показывают, что вас учили жить по долгу, то есть вы должны: быть правильным человеком, мириться с неприятностями, замалчивать то, что не нравится, воспитанной и так далее. Но дело в том, что вы не стали такой по отношению к мужу и семьи, а поступили по своей совести или интуиции, тем самым нарушили долг, которому вас учили с детства. Нарушение долга воспитанного с детства приводит к внутреннему напряжению, что со временем проявляется в теле болезнями или невротическими состояниями. Раз это воспитанное чувство, то значит его можно убрать и тем самым уйдет напряжение.
Пример: должна простить мужа, НО МОЖНО ТАК , ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ, НО МОЖНО И ПО ДРУГОМУ. Здесь важно психологически допустить себе варианты, облегчение придет сразу. Снимая долг, используя это выражение, пойдут перемены вначале в душе в виде спокойствия, а затем проявится здоровьем.
Главное вспоминать каким долгам учили вас и их сознательно прорабатывать.
Удачи в получении здоровья и спокойствия!