Паника перед новым.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, буду очень благодарен за любой совет. Парень, 21 год, уже 4 года живу отдельно от родителей, самодостаточен, одинок в плане отношений, есть много друзей. В последние несколько месяцев, чем бы новым не начинал занимать, вечером испытываю приступы паники, при чём как мне кажется совершенно беспочвенно. Например, устроился на вторую работу, проработал пару дней, приняли хорошо, но под вечер наступали приступы сильной паники, так что невозможно было уснуть, не выдержал уволился. Решил, что две работы перебор, сослался на усталость и забыл. Сейчас вступил в музыкальную группу, очень нравиться играть, ребята классные, и я вроде тоже им понравился. Но вечером опять набегает паника из-за этого. Как такое случилось? Я столько всего перепробовал, чем только не занимался, никогда не было проблем. А сейчас любое новое и у меня сразу паника, ощущение безнадёжности. Иногда могут быть одышки вечером и бессонница на всю ночь, беспричинная тревога. Очень хочу справиться с этим, но не знаю как, спасибо за любую помощь.
Автор вопроса: Артём Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Артем, здравствуйте.
На Ваш вопрос "Как такое случилось?" навряд ли я смогу ответить, слишком мало информации.
Атрем, приступы паники иногда бывают у людей, которые слишком подавляют свои эмоции и из-за этого просто вскоре перестают понимать, что же они чувствуют.
Проблема может быть и банально простой - усталость!!! Вы действительно могли перетрудится. Возможно Вам показан отдых. Есть смысл (на всякий случай, чтобы точно исключить это) сходить к врачу и сдать анализы. Вы можете из-за усталости быть нервно истощены. Вы психически естественно здоровы и нормальны!
Вы не пишите, почему уже 4 года живете самостоятельно и ничего не пишите про своих родных. ничего не пишите о причинах одиночества в плане отношений.
Возможно, что для Вас Артем очень важно, чтобы окружающие думали о Вас, что у Вас все благополучно и хорошо. Возможно для Вас важно как Вы выглядите в глазах окружающих, т.е. их оценка. А так как это сверх важно, то и появляются страхи. Страхи, которые не осознаются, да еще и подавляются переходят в фобии и панические атаки.
Вы пишите, что много всего перепробовали, что сейчас все хорошо. Я не знаю какой ценой у Вас сейчас все хорошо и сколько сил Вы прикладывали и прикладываете. но возможно, что для Вас очень важно то, что сейчас есть некая стабильность и уверенность. А что-то новое в жизни - это изменения, это неизвестность. А неизвестность не контролируема. А если что-то Вы не можете контролировать, то Вас это беспокоит. Это опять таки страх и т.д.
Артем, я отвечала на несколько вопросов по страхам. Вы сможете посмотреть какие-то упражнения в моих ответах. Если не найдете, то напишите и я напишу Вам на почту.
Вам желательно начать понимать свои чувства, перестать их подавлять, научиться ПРИНИМАТЬ все, что приходит от жизни, принять то, что не все в нашей власти и не все мы можем контролировать (например погоду) и сосредотачиваться на том, на что мы можем влиять, отпуская то, на что не можем. Например новая ситуация - игра в музыкальной группе. Что зависит от Вас, а что нет? Можете список составить. На что Вы можете повлиять, а на что нет. Действуйте по списку исходя из того что зависит от Вас.
Есть еще упражнение. Представьте, что самого страшного может случиться? Представьте себе свой страх. А главное представьте как Вы действуете в этой ситуации, представьте, как Вы справляетесь и остаетесь победителем в самом худшем сценарии. Смысл в том, что самое страшное не страшно. Наш мозг рисует страшные картинки, которые часто вообще никогда не сбудутся или больше нагнетают.
Артем, Вы сильный, смелый мужчина и все у Вас обязательно будет хорошо! Страхи часто только в голове. Но мы управляем нашими мыслями, а не мысли нами. Возьмите под контроль не то, что нельзя контролировать (например действия других людей), а то, что вполне возможно - это свои мысли, чувства, действия.