Боюсь оставаться одна дома ночью.

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Екатерина! Мне 23 года.
Помню себя ещё в детстве я очень боялась оставаться одна дома ( а именно в комнате). Вся паника и страх начинается ночью, а именно тогда когда надо выключать свет перед сном. Где-то в книге я читала что надо завести питомца и тогда почувствуешь себя более безопасно, у меня их двое (кот и собака) но даже их присутствие в доме меня не успокаивает. После чего я выключаю свет в комнате и уже ложусь спать, закрываю глаза, и на любой шорох могу открыть глаза. Чаще всего включаю светильник и только тогда мне удаётся уснуть. Пару недель назад где-то примерно в 2 часа ночи я услышала шорох (у меня очень чуткий сон) я включила фонарик на телефоне чтоб посмотреть всё ли хорошо, и вдруг перед лицом я увидела силуэт человека из теней, я понимаю что всё это сыграло но моём страхе и воображении, я пару минут не могла прийти в себя, в горле всё пересохло, слёзы текли рекой, и дрожь по всему телу. До утра я так и не уснула. Это настолько часто случается что я уже не осознаю где реальность , а где просто сон. Пожалуйста подскажите как быть. Я боюсь что в больнице меня не так поймут.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Хомякова Светлана Ивановна.
Уважаемая Екатерина, доброго времени суток. Дело с том, что страх – базовая эмоция, мобилизующая все ресурсы человека с целью выжить. На протяжении всей жизни мы периодически боимся то одного, то другого. Первые детские страхи связаны с появлением на свет, когда малыш отсоединяется от матери и внезапно испытывает холод, голод, одиночество. По мере роста он сталкивается все с новыми и новыми страхами: темноты, высоты, чужих людей, воды, огня и т.п. Многие из них, хоть и вымышленные, кажутся детям реальными (иначе биологическими), т.е. отвечающими за инстинкт самосохранения. В возрасте 5-6 лет дети задаются экзистенциальными вопросами, их пугает тема смерти: «Мама, я буду жить вечно? А ты?» А вот подростков больше уже интересует социальный статус, место в своей социальной группе: «Как я выгляжу? А вдруг не получится?» - вопросы страхов из разряда социальных. Роль значимого взрослого на всех этапах развития малыша в том, чтобы давать ему как вербальную, так и невербальную поддержку. А если те или иные страхи «застряли» в ребенке, они всплывают и во взрослой жизни.
Екатерина, Вы сами пишете, что еще в детстве боялись оставаться одна дома, в комнате. Могу предположить, что корень проблемы идет оттуда. Причин можно привести множество. На сегодняшний день Ваш страх темноты в одиночестве перерос в эмоциональное состояние, граничащее с фобией и требует серьезной коррекционной работы. Прежде всего нужно осознать и принять свой страх. Настраивание на страшащую ситуацию поможет снизить надвигающиеся беспокойство и тревогу. Вы можете сделать перестановку в комнате, ложиться в постель под расслабляющую музыку и со включенным ночником, придумать свои ритуалы засыпания. Катюша, Вы большая молодец, что начали действовать. Ваша задача - трансформировать свой страх в личный ресурс.
Техник по работе со страхами достаточно много. Я бы порекомендовала Вам в рамках данного формата общения арт-терапевтические. Выберите наиболее приемлемую: рисунок своего страха (краски), а затем его перевоплощение в положительный образ (гуашь), либо лепка фигуры страха, какой она Вам видится, с последующим ее разрушением двумя руками. Эти упражнения можно повторять, пока не почувствуете облегчение. Используйте перед сном самую простую технику дыхания (глубокий вдох – живот надувается, выдох-спускаем его, как шарик. Выполняется 10 раз).
Я желаю Вам удачи, Екатерина, на пути познания себя!