Навязчивые мысли, чувство вины, тревога и повторение действий.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите пожалуйста, моя проблема в том, что я себя чувствую виноватой во всем. Но это ещё не все у меня постоянно мысли о том, что если я не сделаю что мне говорят мои мысли, то я смогу жить всю жизнь нормально. Например у меня у знакомой недавно умер родной человек, это меня ошарашила и вдруг в голову такие мысли, что мне нужно сходить в кухню несколько раз тип это уважение ему, затем ещё раз и так по энному количеству, ещё пример я могу работая в магазине приходил покупатель и вот я не знаю, я в мыслях подумала что пусть у него будет все хорошо, а у меня нет, и что то пошло будет не так, мне этот надо было сказалась сначала 3 раза, потом 8 именно какое то количество раз, но самый страшный пример который мне не даёт покоя. Что я на стеллаж постановила 6 бутылок и вдруг мне пришло в голову, что если я не уберу их то с моей мамой будет все плохо из за этого, затем я пошла убрала, тогда мне пришла др мысль что если я не поставлю 3 бутылки то умрет моя сотрудница, когда то и в этом буду я виновата, и вот так я металась не знаю что делать, если оставить их то я буду думать, что я виновата в смерти мамы, а если уберу тот, моя сотрудница умерен и я буду виновата, но я собралась и сказала что это все бред, и убрала их и мне так спокойней стала за маму, но теперь я борюсь, что когда то узнаю о смерти сотрудницы и буду винить себя из за этих бутылок, скажите может вернуть эти бутылки обратно чтоб мне стало спокойней, но потом я буду думать так о маме? Подскажите как выйти из ситуации?
Автор вопроса: Галина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Галина! Для того, чтобы выйти из этой ситуации, Вам необходимо приложить усилия для собственного исцеления. Я Вам очень рекомендую посетить врача - психотерапевта. И чем скорее, тем лучше! Он сможет Вам помочь. Посоветуйтесь с близкими людьми (например с мамой), расскажите им, что с Вами происходит. Попросите вместе с Вами посетить врача, поддержать Вас. Причиной возникновения Ваших мыслей является привычка вести постоянно внутренний диалог с самой собой и привязанность к каким-то личным убеждениям. Со временем, навязчивый внутренний диалог может проявляться уже не в том, что Вам важно, но и в любых, бытовых, ежедневных ситуациях. Чаще всего это проявляется в том, на чем человек зациклен, что его сильно и давно беспокоит. От постоянного прокручивания внутреннего диалога может наваливаться очень сильное утомление. Постепенно это может привести к страху перед собственными мыслями. Человек утрачивает свободу и становится заложником навязчивого состояния. Навязчивые мысли - это те мысли, которые без нашей на то воли, заставляют нас о чем-то думать. Это иррациональные, эмоциональные мысли всегда связанны с нашими страхами, сомнениями, обидами, чувством вины. В основе этих мыслей всегда лежит эмоциональный заряд, то есть их основа - эмоция. Нельзя бороться с навязчивыми мыслями, постоянно думать о них, пытаться их отогнать - это может привести к усилению переживаний и еще большего страха перед ними. Галина, для начала Вам необходимо разобраться в причинах возникновения навязчивых мыслей и состояний. Все навязчивые состояния и мысли можно разделить на две группы: действия-ритуалы и навязчивые мысли.
Галина, я Вам дам некоторые рекомендации, благодаря которым Вы сможете улучшить свою жизнь, но самым главным для Вас в данный момент является посещение психотерапевта!
1. Не пытайтесь Не думать о своих мыслях и поступках, это будет просто невозможно. Признайте наличие навязчивых мыслей у себя и необходимость избавления от них;
2. Вам не следует принимать никаких таблеток, которые могут посоветовать друзья, родственники и знакомые. Вы не больны, у Вас расстройство, которое успешно поддается коррекции;
3. Не вините себя за свои навязчивые мысли и действия;
4. Не бойтесь того, что Ваши навязчивые мысли заставят Вас совершить какое-то неправильное действие и могут навредит Вам или еще кому-то.
Сила навязчивых мыслей в том, что они могут влиять на наше сознание, а наша слабость в том, что мы не имеем почти никакого влияния на навязчивые мысли.
Но существую некоторые психотерапевтические техники, которые могут помочь. Самая доступная из них - это мышечная релаксация (расслабление). Снятие мышечного напряжения, полное расслабление тела уменьшает тревожность и способствует избавлению от страхов, благодаря чему снимается интенсивность навязчивых мыслей.
Галина, я желаю вам здоровья и счастья!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.