ОКР. Что сделать с этой проблемой и есть ли шанс?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, я студентка. Моя проблема с ритуалами уже началась давно. Недавно я поняла, что это ОКР, бывают периоды, что вроде все хорошо, а иногда мне постоянно говорит мозг делать что то именно столько раз сколько нужно, и если я сделала не правильно, то все заново. Но моя сейчас главная проблема, которая мне мешает жить это опять мысль моего мозга, психики или чего не знаю. Это проблема началась с моей мысли в голове про одного человека, что пусть у него все будет хорошо, но вдруг мой мозг мне говорит, что я не так сказала, и если я не скажу это так как говорит он, то с ним или с его родными будет что то плохое. Я сказала как надо и тут началось, что я сказала это 2 раза, а надо ещё раз и в общем выходили то числа плохие, то неправильно говорила. Потом перешло на то, что я стала думать о женщине, с которой работала, а тот человек с ней связан. Я сейчас точно не помню, но так же я нервничала и переживала, вдруг я решила пойти поставить бутылки (работа в магазине) я поставила 6, но эти бутылки не хотела ставить давно, потому что по моему мозгу считалось, что их не нужно ставить, вдруг с мамой будет что то не так (я так считала, однажды я их выставляла и был момент, что проблема была с мамой и из за этого я своей психологией решила их не выставлять). Но тут я пошла их выставила, вдруг мой мозг стал мне мысли, что я их выставила с этой женщиной все нормально будет, а с мамой нет, тогда я убрала их, потом я так боялась за ту женщину и решила оставить 3 на витрине (типа это за женщину) 3 убрать (это за маму), но потом я их стала все убирать боялась за маму, хотя я ловила мысль, что это бред. Но затем я стала боятся за женщину ту, что с ней будет все плохо и в этом виновата я буду, что если умрет, я виновата буду. В этот день я работала последний день, я увольнялась. Придя домой я только и думала, что вот я убрала бутылки, это женщина умрет, и я виновата буду, когда это случится, так я мучилась и решила пойти в магазин поставить те бутылки на место. Я пришла, поставила 6 штук все. У меня стало чувство спокойствия, но теперь мысли про маму стали, но радовало, что я не виновата буду ни в чем перед этой женщиной. Но эти мысли не отстали, теперь если я не делаю какие то ритуалы или не иду так как надо (если моя рука касается стола одной, то надо и другой и при этом числа 8,6,5,3,2,1 должны быть или это не правильно все и ритуал не сделан. В общем мне нужно сделать так, как говорит мозг. Теперь я боюсь жить, боюсь сделать что то не так или вообще не сделать и узнать о смерти той женщины и быть в этом виноватой, когда то она умрет и я боюсь узнать. Мне сразу приходят мысли, что вот я не сделала ритуал или не столько раз сколько нужно или я вообще сделала что то не так, и я виновата в ее смерти. Мой страх не сделать так как надо и потом узнать о смерти этой женщины и думать, что в этом виновата я. Но с этим жить будет не возможно. Скажите как выйти, как понять, что я не Бог и я не в ответе же за ее жизнь?
Автор вопроса: Галина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гончаренко Екатерина Анатольевна.
Галина, здравствуйте! Меня зовут Екатерина.
Спасибо за то, что так искренне и подробно поделились Вашей историей.
Галина, Ваша ситуация меня очень тронула. Это действительно похоже на проявление ОКР. Мне хочется Вас поддержать и выразить, что я понимаю, что Вы испытываете большое эмоциональное напряжение (постоянное чувство страха, тревоги, переживания) и физическое напряжение, подпитываемое постоянными навязчивыми мыслями и связанными с ними ритуалами.
Галина, мне очень хочется Вам помочь. Но в то же время со всей ответственностью я понимаю, что в режиме переписки это будет сделать сложно.
Вы написали, что «проблема с ритуалами уже началась давно». На самом деле, чтобы оказать Вам помощь в решении проблемы, необходимо несколько больше информации. Важно понимать, когда началась эта проблема, в связи с чем, как развивалась, что Вы можете сделать сейчас, есть ли сопутствующие трудности и т.д.
Галина, помощь в такой ситуации обычно очень структурированная. Во-первых, нужно уточнить, что с Вами происходит (рассмотреть разные аспекты жизни, историю, Ваше состояние). Во-вторых, важно понять нужен ли в данной ситуации приём медикаментов. Иногда при ОКР это индивидуально необходимо для успешного проведения психотерапии (это может решить только врач-психотерапевт). Далее (при ОКР) помощь будет направлена на изменение Ваших установок, мыслей, отношений, а соответственно и поведения, выработку и закрепление новых навыков (не болезненных для Вас).
В связи с этим, Галина, моя основная рекомендация будет заключатся в том, что Вам необходимо очно обратиться к психотерапевту или психологу, специализирующемуся на ОКР, в Вашей местности и пройти терапию путём личных консультаций. Такая работа совместно со специалистом даёт возможность справиться со многими трудностями этого состояния и улучшить качество жизни.
Галина, я Вам сопереживаю и хочу Вам сказать, что Вы действительно не ответственны за жизнь кого-либо из других людей. И Вы не обязаны подтверждать это никакими действиями. Понимаю, что сейчас Вам с этим сложно. Очень надеюсь, что Вы сможете найти помощь и справиться с трудностями, которые Вы описали и с которыми Вы сталкиваетесь в своей жизни сегодня.
Удачи Вам! С уважением, Екатерина.