Панические атаки, страх, тревожность, черные мысли, сердцебиение, апатия.

Вопрос психологу:
1.5 года происходят панические атаки, болит сердце, между па какая то апатия, никого не люблю, ничего не хочу, всего боюсь. Врачи проверяли на все, здорова, только в августе, невролог сказал, это была па, когда руки дрожали, сердце болело и колотилось, было адски страшно, чёрные мысли, что я умру и все умрут, потихоньку па ослабла но не могу выйти на нормальное состояние. Не могу что-то любить и кого то, родители, муж,много делают но не понимают моего психического состояния. Муж в другой стране и далеко, я в России, надо ждать документы, планы сделать побыстрее сорвалась и я стала злая, потом па и так до сих пор злюсь на проявление агрессии ко мне или какого то недовольства, или ещё хуже ухожу в себя и долго обида. С родителями чувствую себя как животное, типа мы тебя кормили и ты у нас жила, поэтому слова не сказать, я их боюсь и хочу сбежать опять поскорее, не живем с 18 лет вместе, больше не хочу приезжать.
Иду к психотерапевту тайно, хочу какие либо таблетки, так как жизнь в нелюбви к жизни мне надоела. Но боюсь, тк страх во всем.
Как можно убрать это состояние? Я хочу улыбаться, любить или хотя бы не ненавидеть этот мир. Я любила море и солнце, муж тащит меня на кипр, а я боюсь , что произойдёт па или я обижу его в порыве.
Боюсь ему признаться, что я психованная, но он заботливый и успокаивает меня когда плачу, хотя даже не знаю причину. Я совершенно запуталась в себе и в жизни, постоянно кто-то указывает как жить. Но в то же время я не знаю это хорошо или плохо и не высказываю реакции. Как все это исправить?
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Мария, добрый день.
Благодарю за ваше обращение!
Мария, самое главное, что хочу вам сказать, так это найти хорошего клинического (медицинского) психолога или врача-психотерапевта. Для чего это необходимо:
Во-первых, рассказать как снять симптомы ПА- это не значит избавить вас от данного расстройства. Данное расстройство относится к тревожным расстройствам невротического уровня и возникает, как реакция организма на длительный стресс. ПА может являться, как самостоятельным расстройством, так и коморбидным (или дополняющим). Таким образом, для понимания стратегии лечения, данное расстройство необходимо дифференцировать.
Во-вторых, необходимо понять причину возникновения данного расстройства: негативный психологический фактор (стресс, страхи, фобии, тревоги), шейный остеохондроз, прием гормональных препаратов и др.
В-третьих, необходимо наблюдать процесс лечения в динамике, при необходимости посетить невролога, пройти аппаратную диагностику (сделать рентген шейного отдела позвоночника; исследовать сосуды головного мозга).
Плюсом ко всему вышесказанному, психолог сможет оказать вам необходимую поддержку.
К слову о поддержке, Мария, поговорите с мужем о возникшей ситуации. На данном этапе, поддержка и понимание близкого человека будет являться одним из наиболее благоприятным фактором, при лечении ПА. Поймите, что от панических атак никто не застрахован. Как я уже говорила, что это реакция на возникший стресс, который, в свою очередь, приводит к сужению сосудов головного мозга, в следствии чего наступает его кислородное голодание. И ПА в свою очередь, это своеобразная кнопка "reset" для организма.
Это основное, что я хотела вам сказать.
Что еще хочу добавить:
1. В начале своего повествования вы сказали именно о том страхе, который испытывают почти все при наступлении ПА. Человеку кажется, что он умрет. Могу вас заверить- это не смертельно. Вы не умрете от этого.
2.Что делать во время ПА? Научитесь дышать: глубокий вдох через нос и очень медленный выдох через рот. Постарайтесь приготовить себе сладкий теплый чай и по возможности выйти на улицу (предварительно выпив чай), активно пройтись или пробежаться.
3.Вы пишите: "хочу какие либо таблетки". Мария, по поводу медикаментозной терапии, это уж решать врачу. Но, по мнению многих психологов, антидепрессанты и транквилизаторы способны оказать лишь временное облегчение на время их действия. Вы же понимаете, что лекарственные препараты- это лишь вспомогательный элемент терапии. Необходима работа над собой при поддержке специалиста.
Мария, надеюсь, что данная информация станет полезной для вас.
Мне очень нравится ваш настрой: "я хочу улыбаться, любить...". Сохраняйте его!
С уважением, Анна.