У меня андрофобия.

Вопрос психологу:
Доброе время суток! Мне 20 лет, у меня андрофобия. Я думаю причиной послужил отец. С моего рождения он не жил с нами, и я его не знала вообще. Он появился в мои 12 лет , останавливал меня по дороге и разговаривал со мной, в один день он разговаривая взял за руку и начал домогаться , после на улице появилась , увидев которую он убежал.
После этого я не могу разговаривать и даже смотреть в сторону мужчин 30+. Если они со мной заговорят у меня начинается одышка, сильное сердцебиение , и удушье. Как избавится от этого? У меня бывают такие приступы и в университете на лекциях , когда ведет преподаватель мужского пола, я не могу даже общаться с дядей.
Также я думаю причиной могло бы послужить, молодой человек мамы , который с нами не живет , но часто появляется дома . Он появился в нашей жизни в мои 4 года, но пока я не знала о их личной жизни было все окай , где то в 11-12 лет мама Рассказала мне. О их якобы любви , и этот человек даже просто присутствием раздражал меня, я ненавижу когда он у нас дома. Я не думаю что мама его любит потому что я вижу что это не любовь, просто она начала этот «роман» из за материальных проблем в то время , а сейчас он ей не нужен , но у нее какой то страх покончить с ним. Меня раздражает даже его голос.
О случае с отцом я никому не рассказывала до этого времени, и думала что наверное если я это держу в себе , у меня такая реакция, может если расскажу то пройдет. Я рассказала об этом некоторым важным людям в своей жизни , но они тоже не могут мне ничем помочь.
Автор вопроса: Sam Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рудакова Александра Евгеньевна.
Здравствуй,
Спасибо, что нашла в себе силы поделиться этим и попросить помощи, ты очень сильная девушка, потому, что смогла пережить это, и попросить помощи.
Это ужасно, когда родной человек, которым ты считала своего отца начал приставать к тебе, ты тогда спаслась - убежала, тебе было страшно и больно.
Твою реакцию я могу объяснить тем что эти эмоции были очень сильные для тебя, ты даже не сразу ими поделилась, есть такая метафора "Как дышим, так и живем", перехват дыхания, приступы, того что ты задыхаешься похожи на замирание, страх и боль такие сильные, что тебе не хватает воздуха, сил чтоб справиться с этим. В той ситуации ты была ребенком, подростком, у тебя был шок и страх. Но сейчас ты уже не ребенок, и эта ситуация отложила свой отпечаток на твоей жизни.
Предлагаю попробовать закрыть глаза и поглядеть на ту ситуацию с отцом со стороны, при этом помни у этой девочки 12 лет, есть более старшая подруга 20 лет - это ты сама ты, ты более сильная и взрослая, если не получиться самой защитить можно позвать со стороны любого сказочного персонажа, который сможет защитить эту девочку 10 лет, как он будет защищать эту девочку? что ему нужно для защиты? Что чувствует эта девочка, когда это защитили?
Как тебе самой сейчас?
Можешь попробовать это сделать , написав сказку, возможно так тебе будет спокойнее, либо нарисовать серию рисунков, либо просто нарисовать того кто защитит девочку 12 лет, от ее отца, и представить как это будет происходить в голове.
Меняя образ в голове мы меняем свою действительность, разрываем нейронные связи, которые сформировались, открываем новые возможности для себя.
На счет молодого человека мама не очень поняла. Он к тебе приставал ? ты не веришь в любовь разочаровалась в ней?