Я не могу контролировать свои эмоции.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, понять, как мне бороться с моими проблемами. Дело в том, что я чересчур гордый и упрямый человек. Мне очень трудно сдаваться, признавать, что я неправа или проигрывать. При этом я слишком вспыльчива. Для того, чтобы начать нервничать мне достаточно какой-либо невесомой причины. При этом я не могу скрывать свое раздражение, меня начинает безумно трусить, появляется тошнота и расстройство желудка, я не могу спать и есть, и я совершенно не могу успокоиться... Для того, чтобы не доводить себя до такого состояния я пытаюсь избегать конфликтов и в целом общения с неприятными мне людьми, но это, к сожалению, не возможно... К примеру, последней ситуацией, которая довела меня до такого состояния стала ссора с соседями из-за их громкой музыки. Каждые выходные они включают свою музыку на такую громкость, при которой мне не комфортно находится в своей квартире. Я пыталась спокойно поговорить и попросить их этого не делать, но они совершенно не поддаются нормальному общению и делают на зло. И вот, после ночного "общения" с ними меня начало ужасно трусить, появилась тахикардия, тошнота, расстройство, я не могу уснуть всю ночь, я чувствую напряжение, тяжесть в груди, мне сложно дышать и я не могу расслабиться и успокоиться. И пытаясь разобраться в себе, я поняла, что эти ощущения возникают у меня из-за страха и беспомощности... Я знаю, что за меня некому будет заступиться, некому поддержать и помочь в этой ситуации и, сидя сейчас дома, я понимаю, что безумно боюсь того, что сейчас они опять включат свою музыку и я не смогу чувствовать себя в зоне комфорта у себя дома... Такого рода ситуации появляются у меня не в первый раз... Меня раздражает и злит каждая мелочь, я не могу спокойно реагировать на несправедливое отношение людей к окружающим и при этом не могу адекватно реагировать на ситуацию из-за моментального приступа... И самое сложное то, что после любого неприятного для меня происшествия я долго не могу успокоиться... Я могу прокручивать эти моменты в голове на протяжении нескольких дней и все эти дни меня будут сопровождать перечисленные выше симптомы... И мне становится по-настоящему страшно и невероятно обидно за себя... Мне плохо из-за того, что я никак не могу повлиять на ситуацию и изменить то, что мешает мне спокойно жить... Я заранее безумно благодарна вам за внимание, за совет и за возможность получить поддержку, которая очень мне необходима...
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Мария.
А Вы знаете, что такое "нервничать"?
Вот есть хорошее старое и всем известное понятие "нервы" и эти вот нервы могут элементарно быть слабыми, "шалить" и вообще не выдержать!)
Что значит "научите сдерживать эмоции"? Или "как контролировать свои эмоции"?
Да элементарно! Просто не стоит придавать значение тому, чему не стоит придавать значение.
Просто проблемы надо решать своевременно, а не откладывать решение и ждать пока "оно само рассосётся"!!!
Просто надо организовывать свою жизнь таким образом, чтобы влияние на неё обстоятельств в виде событий, людей и поведения людей было бы минимальным или управляемым.
Звучит это красиво и весьма банально. На деле всё сложнее, хотя бы потому, что жизнь наша весьма специфична и мы (хотим или не хотим) подвержены постоянному давлению и влиянию социума во всех видах.
Для Вас совет однозначный: Вам надо нервы привести в порядок.
Как-то вот почувствовалось, что проблема не новая. Соответственно, всё носит характер хроники и имеет невропатологический привкус. Поэтому, меры надо принимать действенные и кардинальные.
Естественно, надо обратиться к специалисту (невропатолог, психиатр, терапевт общего профиля), проверить соматику, пройти обследования и получить рекомендации по соответствующей терапии.
Мне лично кажется, что кое-какие лекарственные средства не помешали бы. То есть, обычная медикаментозная терапия много бы Вам дала, значительно облегчив овладение навыками самоконтроля и контроля.
Ну нервы расшатались! Ну бывает! И это вполне себе излечимо и не смертельно, если только это дело не запускать. Элементарные успокоительные или стабилизирующие препараты помогут наладить работу нервной системы.
(В-общем, признаки и симптоматика понятны: практически всё может оказаться поводом для нервного срыва. И - да, самый плохой признак - это то, что Вы уже боитесь и заранее готовитесь страдать из-за соседей и их музыки. Это уже нормальный такой невроз. А невроз, Мария, - довольно неприятное и липкое болезненное состояние. Хрен бы с этим, но, как говориться, лиха беда начало! Вы слишком молоды, нервная система подвижна, лабильна, а такие состояния легко "подключают" весь организм! То есть, человек просто начинает болеть! А нам разве это нужно??? НЕТ! Поэтому, надо лечить нервы.)
Когда Вы начнёте курс медикаментозной терапии, можно параллельно заняться тем, что тоже очень помогает:
- Дыхательные практики. Это различные дыхательные гимнастики, помогающие стабилизировать состояние. Гимнастика Стрельниковой, йога, дыхательные упражнения по методу Бутейко и многие другие. В принципе, Вам в помощь весь интернет, где можно легко найти всё это в достаточно качественном и полном виде! Главное - делать!
Я скажу о сути. Цель любой дыхательной практики - упорядоченное дыхание, снижающее уровень кислорода и повышающее уровень углекислоты в крови, включение в работу диафрагмы, которая (при правильной работе) стимулирует работу важных внутренних органов, в том числе, эндокринных.
То есть, правильно дышите - быстро выстраиваете организм, включаете правильную работу гормонов и меняете биохимию крови.
- Аутотренинг и медитация. Это уже работа с мыслями, с тем, что в голове. Это умение фокусировать и расфокусировать внимание, снимать напряжение и переключаться. Техник много и многие прекрасно описаны и даже наглядно показаны на разных интернет-ресурсах. В сочетании с правильным диафрагмальным дыханием аутотренинг работает отлично!
- Мышечная релаксация. Прекрасный способ управления состоянием, связанный и с дыханием, и с аутотренингом.
Чувствуете, что заводитесь, - заставьте себя расслабить мышцы, сделать выдох и на выдохе расслабить мышцы!
Есть такая практика - Прогрессирующая мышечная релаксация. Это чередование расслабления и напряжения разных мышечных групп: стопы, икры, бёдра, спина, руки, плечи, шея, лицо. Именно в такой последовательности. Вдох - напрягаем, выдох - расслабляем. Чудесно помогает снять напряжение. Причём быстро!
Когда я говорю напряжение, то имею ввиду избыточное, накопленное напряжение, которое мешает жить и приводит к нервным срывам. Ведь за работу каждой мышцы отвечает определённый участок мозга. Мышца работает - работает и мозг. Мышца расслабляется - отдыхает и соответствующий участок мозга. А значит, нет предпосылок к невротическим и психопатическим срывам в виде приступов страха, злости, агрессии и т.д.
Я Вам пытаюсь объяснить попроще и довольно схематично. Но, надеюсь, Вы меня понимаете и слышите.
Держитесь! Всё будет хорошо!
А с соседями придётся поговорить. Но только тогда, когда Вы себя будете получше чувствовать!
А. Журавлёв.