Страх онкологии или другой серьезной болезни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я два месяца назад заболела гастритом, у меня были сложности с принятием этой болезни, я накручивала и драматизировала симптомы, которые провалялись в связи с течением болезни, у меня возникает непреодолимое ощущение страха, что кроме истинного диагноза есть нечто страшное и более серьёзное, что заставляет меня проводить значительную свою часть времени у врачей, обследоваться и сдавать кучу анализов. Кроме гастрита, позже заболел кишечник, после кишечника ( выяснилось, что боли не были связаны с ним ), заболели придатки, где обнаружилась действительно небольшая инфекция, лечение от которой я в данный момент прохожу, но так как все эти заболевания возникали подряд, без особой ремиссии, меня все сильнее накрывал страх, что это нечто страшное. Я не могу справиться с этим. Усложнилось общение с родственниками, я стала пассивной, часто испытываю апатию, утомление, теряю интерес к окружающему, каждую боль и новый симптом, воспринимаю как страшный скрытый подтекст. У меня есть маленькая дочка и муж ( со стороны которого я чувствую сильную поддержку, но мне ее все время мало ), я постоянно нуждаюсь в общении с близкими и их присутствии. Так же я поступила учиться, но из-за проблем со здоровьем, я не могу это осуществлять, так как постоянно испытываю страх того, что мне станет больно или плохо, что это произойдёт в дороге, что рядом не будет близких мне людей. Помогите разобраться, пожалуйста. Хочется снова жить полноценной жизнью и не бояться. Раньше такого за собой не наблюдала.
Автор вопроса: Александра Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Александра, здравствуйте!
Вы правильно пишите, что сами накрутили себя и драматизировали. Вопрос - зачем Вы это делаете? В чем подсознательно выгода? Потому что в противном случае Вы бы этого не стали делать, т.к. инстинкт самосохранения все-таки первостепенен для любого человека. В психологии есть такое понятие, как вторичная выгода - это некая "польза", которую человек получает, но сам не осознает это. Его сознание возможного этого не хочет и/или запрещает, а подсознание стремится к этому. пока не буду развивать эту тему, но здесь есть над чем подумать.
Уважаемая Александра, возможно, что проблема просто в Вашей мнительности. Может врач уж очень сгустил краски описывая проблемы с гастритом??? Гастрит - это же не смертельная болезнь!!! Конечно запускать нельзя, лечить надо!!!! Но. как говорится без фанатизма.
Александра, почему Вы решили, что у Вас более серьезная болезнь? Есть симптомы или только игра воображения? Если есть симптомы, то надо их лечить. А вот с фантазиями лучше быть осторожнее. Уверена, что если бы было что-то оооочень серьезное, то врачи Вам бы об этом сказали, и анализы бы это показали!!! Но ведь этого же нет!!! или есть? научитесь отделять факты от фантазий.
Александра, ЧЕГО именно Вы боитесь? Напишите на листе бумаге ответ на вопрос - что самого страшного случится, если...
И на другом листе напишите, что случится хорошего, если я перестану боятся ....
и еще тоже письменно сделайте: напишите " я боюсь этого потому что... в ответ на тот ответ опять напишите я боюсь этого потому что... и так пока ответа уже не будет. Будьте честны с собой и пишите ВСЕ, что придет в голову, другим показывать не обязательно, это для Вас.
Александра, страх бывает полезен, он защищает, он нужен для того, чтобы предупредить человека об опасности и тем самым сохранить жизнь. НО!!! чрезмерный страх уже мешает жить, а чаще всего и разрушает жизнь.
Наши эмоции начинаются с наших мыслей. Дорогая Александра, но ведь управлять своими мыслями Вы можете сами. Не они Вами, а Вы. Тогда зачем Вам доводить себя? Начните отслеживать и контролировать свои мысли. Вы пишите, что представляете, как будете испытывать боль. Что мешает Вам начать представлять, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. Замените Ваши фантазии о белезни на фантазии о своем счастье с ребенком, с мужем - представляйте как Вам всем хорошо вместе.
Я не стала здесь повторятся - Вы сможете посмотреть несколько упражнений в моих ответах на предыдущие вопросы про страхи.
их можно посмотреть здесь: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/neuverennost-v-sebe-depressiya-apatiya-trevoga/16185-trevoga-i-mnitelnost-meshayushchie-polnotsenno-zhit
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/17424-urinofobiya-ne-mogu-skhodit-v-tualet-po-malenkomu-v-obshchestvennykh-mestakh
https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/18171-strakh-okazatsya-v-tishine-s-lyudmi
Александра, я желаю Вам счастья!