Обращаю внимание на всякие мелочи, порчу жизнь себе и окружающим.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Постоянно переживаю по поводу вещей, их сохранности, чтобы никто ничего не повредил и не испортил, не поцарапал и не разбил и т.д. К примеру, жена гремит посудой, что-то у неё всё время падает, бежит, царапает то то, то другое... Потом вижу все эти царапины и даже до трясучки доводит меня всё это. Или вот ремонт в подъезде дома делали, измазали работники дверь побелкой, до умопомрачения всё оттирал, пока в голове не закружилось, появились какие-то разводы, идеально, в каком состоянии держал дверь всё это время, сразу насмарку пошло. От соседа её всё берег и оттирал, поскольку своим велосипедом мне там снизу её всё царапал и тер задним колесом, когда в квартиру его закатывал. Потом с годами вроде аккуратнее он стал. А тут таджики за день мне всё попортили. Краску так и не стал до конца оттирать, теперь вот и эта мысль ещё в голову залезла и сидит. И так по всякому поводу мучаю и себя и других, скорее другие меня просто считают не совсем в себе, я так думаю, поскольку у всех всё в грязи снаружи и они не запариваются вообще. А я на всё внимание обращаю. Ничего с собой не могу поделать, поскольку такого я уклада уже. Даже ночью просыпаюсь и могу вспомнить сразу какую-то мысль и лежать обдумывать. И так практически со всеми вещами. То мебель жена покоцает, что-то у неё упадёт, то швабры всякие с грохотом по ламинату скребут, падают... Она мне тоже говорит, что ерунда это всё, чтобы на это внимание обращать. Ничего за всю жизнь не повредил сам. Я вот и думаю, почему я такой, а другие... другие... ??? Или такие как я ещё есть.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемый Сергей! Вы задаете очень интересные вопросы. Вы спрашиваете: «Почему я такой, а другие… другие…?», «Такие как я еще есть?» Еще Вы пишете, что мучаете себя и других, но не пишете, каким образом мучаете то? Рискну предположить, что своим недовольством по поводу эксплуатации вещей. Вопрос в том, чего Вы хотите, меняться сами или чтобы менялись окружающие Вас люди, вот здесь для меня не очень понятно. Про это Вы не уточняете. Похоже, Сергей, что Вы – перфекционист, т.е. такой человек с «синдромом отличника», который стремиться к совершенству во всем и это стремление, похоже, является главной ценностью в Вашей жизни. Вообще, корни перфекционизма уходят глубоко в детство, в Вашу семейную историю. Возможно, что Вы воспитывались в духе долженствования и Вам предъявляли завышенные требования, гипперопекали, чрезмерно контролировали, сравнивали с другими детьми не в Вашу пользу. Для того чтобы избавиться от перфекционизма, Вам рекомендую посетить психолога или психотерапевта и проработать с ним свои детско-родительские отношения, переоценить их, поработать с подавленными чувствами, отреагировать их. Конечно, в стремлении к совершенству ничего плохого нет, проблемы начинаются тогда, когда это стремление перерождается в навязчивую идею и мешает жить Вам и окружающим. Идеальный результат, как известно, достичь невозможно. Очень Вам рекомендую, Сергей, поскорее оставить эти мысли о поиске совершенства. Вещи созданы для того, чтобы служить людям, а не наоборот. И их можно и испачкать и разбить и как-то повредить и это не конец жизни. Если упавшая на ламинат швабра разбивает Вам сердце и испачканная краской дверь выбивает Вас из жизненной колеи, то Сергей не откладывайте надолго посещение специалиста. Важно отметить, что перфекционизм относится к области расстройств психологического, а не психического характера и Вы ни в коем случае не являетесь психопатом. Если Вы, Сергей, желаете избавиться от своего перфекцонизма, то попробуйте придерживаться следующих рекомендаций:
1. Попробуйте поменять свою жизненную установку: этот мир совершенством не отличается, замените понятия «идеально» на «хорошо».
2. Поищите недостатки (например, найдите фото мисс Вселенной, рассмотрите его и постарайтесь найти хотя бы несколько недостатков на Ваш взгляд). Этот прием поможет Вам понять, что в мире нет ничего совершенного и что несовершенства свойственны даже знаменитым.
3. Вместо запятой поставьте точку (усилием воли заставляйте отключать завышенные требования к себе и к окружающим).
4. Не загоняйте себя в угол внутренними требованиями к совершенству. Не существует идеальных людей и идеальных вещей. Вещи рано или поздно ломаются и приходят в негодность, особенно, когда ими активно пользуются.
Но это вовсе не означает, что отказавшись от завышенных требований к себе и к окружающим, Вы должны погрузиться в дисбаланс и неорганизованность. Ваша главная задача, научиться управлять своим внутренним голосом, который слишком строгий и подавляет Вас. Научившись управлять им, у Вас есть возможность обрести внутреннюю гармонию с собой и миром.
Сергей, от всего сердца желаю Вам здоровья и внутренней гармонии!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.