Боюсь отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Мария , за 28 лет жизни не было длительных отношений. Я привлекательная девушка, модельной внешности, веду активный образ жизни, часто путешествую, у меня есть любимое хобби, хорошая работа, есть настоящие друзья. Но не получается отношения с парнями. Как только дело идёт к серьёзным отношениям у меня возникают страхи, я начинаю понимать , что человек мне не подходит и я просто исчезаю . Не отвечаю на звонки, сообщения. Соответственно и интимных отношений нет . Девственности лишилась в 26 лет. После было ещё 3 половых акта, но это были случайные связи, с малознакомыми людьми. Я не обделена мужским внимаем, но те кто проявляют знаки внимания мне не подходят, обычно мне нравятся малознакомые парни, я начинаю в своей голове наделять их теми качествами, которые мне импонируют . Сейчас хочется иметь любимого человека, но постоянно испытываю страхи, что из-за отсутствия опыта не буду устраивать его в постели, что не очень люблю готовить, не оправдаю его ожиданий , так же есть стеснение раздеться , не то что бы у меня проблемы с фигурой , но она не идеальная , а те парни, которые хотят завести со мной отношения чаще всего спортивные с хорошей фигурой , тут тоже возникает страх, что при всей моей красоте, начинка (фигура) окажется не самой красивой. Так же я стесняюсь моих родителей , я создаю впечатление успешной, воспитанной девушки, но у моих родителей есть проблемы с алкоголем , часто пьют по неделям . Подскажите как перестать бояться отношений и перестать вести себя как ребёнок , когда после 2 недель общения я пропадаю ?
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Момот Юлия Викторовна.
Добрый день, Мария. То, что с вами происходит, очень похоже на избегающий тип привязанности. Это когда человеку невыносимо строить долгосрочные близкие отношения. Скорее всего потому, что в раннем детстве он не получил опыта теплых отношений с родителями. Или ребенок мог сильно пораниться, доверяя близким, они возможно «предали» (во внимании, заботе, безусловной любви к своему ребеночку), и тогда неосознанно навсегда был усвоен урок: «приближаться близко – это больно». Поразмышляйте, как проходило ваше детство? Если вы пишите, что родители алкоголики, то большая вероятность, что так и было.
Ещё из вашего текста замечаю, как вы про малознакомых парней думаете, что они обладают какими-то, подходящими вам качествами (интересно, вы дальше это проверяете?). И в то же время, вы боитесь, что если познакомитесь с кем-то, то не оправдаете ожиданий. Вроде ждете, что и другой что-то про вас нафантазирует, а потом разочаруется. Что собственно и происходит с вами («я начинаю понимать, что человек мне не подходит и я просто исчезаю»). Эти страхи связаны скорее со слабым доверием к людям. Подумайте, есть ли у вас вера в то, что вы можете просто так нравиться людям? Или внимание и любовь людей нужно заслужить хорошей фигурой, «начинкой», умением хорошо заниматься сексом, готовить?
Я бы вас очень поддерживала обратиться к специалисту, чтобы поработать и с доверием к людям, и про то, как устраивать близкие отношения. Это всё связанно. Вы можете про это почитать, вы можете пройти тесты и понять, какая причина стоит за вашей проблемой. Но скорее всего те сложности, которые возникли в контакте со значимыми близкими людьми (родителями, бабушками, дедушками, братьями, сестрами, воспитателями), хорошо бы разбирать тоже в контакте с человеком, который сможет по-другому относиться к вам и поможет поменять модель поведения, чтобы пробовать строить близкие отношения. Вы даже в последнем вопросе свое поведение называете «как ребенок». Похоже, ваш внутренний ребенок очень пугается, когда хочется приблизиться к кому-то. Позаботьтесь о нём. Ведь вы уже взрослая.