Мне кажется, я схожу с ума. Панические атаки, головная боль и шум в ушах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, этим летом поехала на море с мужем. Там после ночи в клубе случилась первая паническая атака, прошло, приехали домой и через месяц все повторилось, я вызвала скорую, была уверена, что умираю, проверили сердце - норма, отправили к невропатологу, на УЗИ нашли нарушение кровообращения мозга, МРТ в норме, лечат разные врачи уже 2 месяца, толку ноль. У меня постоянно шумит в голове (у лора была, все в норме), я все время читаю про болезни и ищу их у себя, мне постоянно страшно за свою жизнь, я уже не знаю куда бежать и как с этим бороться, мозг будто не мой больше, мне страшно, может я схожу с ума? Я вроде в своем мире живу. Помогите мне пожалуйста. До этого я долго худела, была помешана на своем весе, не ела и когда начала есть понеслось. Сейчас я будто погрузилась в себя, ничего не вижу и не слышу вокруг, все время прислушиваюсь к тому, как себя чувствую. Часто болит голова и этот невыносимый шум в ушах, он действительно меня сводит с ума. Когда выхожу с дома думаю как далеко я нахожусь от больницы, успеют ли меня спасти, если я упаду или ещё что-то. У меня часто кружится голова, ну точнее я так думаю, остальные не видят изменений во мне, кроме постоянных разговоров про то, как я себя чувствую и про болезни. Пока меня лечит врач я себя лучше чувствую, но когда лечение заканчивается я бегу к новому, чтобы лечили. Мне кажется что я не излечима тяжёлая болезнью, а врачи ничего страшного не находят. У меня часто могут неметь руки или ноги и я тогда пугаюсь инсульта, я уже не знаю что делать, либо я правда очень больна либо я схожу с ума.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Татьяна.
Первое, что Вы должны понять и принять, - то, что с любым приступом панической атаки Вы можете справиться самостоятельно. Главное - принимать меры и постоянно тренироваться.
Любой специалист Вам скажет, что если в момент наступления кризиса,а ещё лучше, до момента непосредственной "атаки" сделать определённые простые манипуляции. то приступ мы преодолеем.
Что это за манипуляции:
- Нормализовать дыхание. Дыхание надо значительно замедлить, успокоить, выровнять, перевести с поверхностно-ключичного (когда вдох интенсивный, неглубокий, работают плечи,шея и грудь) на диафрагмальное (это , когда Вы дышите диафрагмой, животом, медленно, сосредоточившись на длительном выдохе, когда работает живот, а грудь и плечи спокойны).
Выдох должен быть ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЛИННЕЕ ВДОХА.
Вдох спокойный, носовой, неглубокий. Выдох ртом, не надувая щёк и губ, как будто Вы дуете в трубочку.
После выдоха (полного, до конца) надо сделать 2-3 секундную паузу и сделать следующий вдох.
Уровень кислорода (неотработанного, вредного, мешающего, усиливающего болезненную симптоматику) в крови резко падает и Вам станет значительно лучше!
- Расслабиться на мышечном уровне. Это вообще Вам надо делать ПОСТОЯННО:
ЕСЛИ ВЫ ПОЧУВСВТВОВАЛИ. УЛОВИЛИ ЛЮБОЙ ЗАЖИМ В МЫШЦАХ, НАПРЯЖЕНИЕ В ЛЮБОЙ ГРУППЕ МЫШЦ, ТО СРАЗУ ЖЕ РАССЛАБЬТЕСЬ!!!!
То есть, напряжение не должно накапливаться. Оно должно СБРАСЫВАТЬСЯ!
Хорошее профилактическое упражнение - периодически напрягать и расслаблять разные группы мышц: от мышц ступней, до мышц лица и шеи!
Напряжение держим три-четыре секунды, на вдохе, а расслабление - десять секунд (или больше) и всегда на длительном спокойном выдохе!
Если Вы будете делать всё это регулярно, то никаких приступов не будет. Зато будет правильная и грамотная профилактическая работа и тренировка организма, мозга, воспитание правильной рефлекторной работы.
- Ваши мысли в момент упражнений:
Всё хорошо, я спокойна, я контролирую себя, я справляюсь, я работаю, я совершенствуюсь.
Именно с местоимением Я и с глаголом в настоящем времени.
Мало ли что, но если поначалу не очень получится, то можно:
- маленькими глоточками выпить полстакана горячей воды (или молока);
- немножко попрыгать или сделать глубокие медленные (на полную ступню, колени до подбородка) приседания, 7 раз;
- порастягиваться: каждую растяжку (шпагат, наклоны. заклоны, потягивания к потолку, вытгивания на полу - ЛЮБЫЕ) и т.д. Но каждую позицию надо держать 10-15 секнд!
Я Вам гарантирую - Вы справитесь.
Главное - делайте!
И помните:
Невроз - липкое и хитрое болезненное состояние. Лучшая форма борьбы - настойчивая и терпеливая работа над собой. И - да, ЛУЧШЕ ПРОФИЛАКТИКА, ЧЕМ ЛЮБАЯ СКОРАЯ И ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ!
И ещё...
Ваша история. Это серьёзно!
НИКАКИХ ДИЕТ. РЕЖИМ ДНЯ И СБАЛАНСИРОВАННОЕ ПОЛНОЦЕННОЕ ПИТАНИЕ! Это очень важно!
Пишите. А. Журавлёв.