Как преодолеть эту усталость, страх?

Вопрос психологу:
Доброе время суток. Я пишу просто для того, чтобы подключить профессиональный и человеческий отклик. В моей голове рингтоном стучит, что я устала. Такое состояние началось 6 лет назад, как дома старшая дочь заболела с сахарным диабетом 1 типа. Но тот момент ей было 5,5 лет. Уже 6 лет каждую ночь я обязана вставать два раза - 3 и 6 утра, поэтому чаще всего я ложусь в 3:00 и соответственно встаю в 9:00 утра, сейчас раньше, потому школа.
Параллельная работаю в интернете копирайтером, чтобы иметь хоть небольшие личные деньги. Мне платят по уходу за ребенком 5000 рублей. А хочется и одеться, подарить всем подарки и вообще помнить о том что ты тоже человек. Еще у меня есть муж и сын. Они хорошие и добрые, поддерживают нас, помогают по мере сил.
Моя проблема во-первых - дикий отчаянный страх, что дочке станет Плохо. В смысле начнутся осложнения, например на ноги или глаза, на почке. Не менее страшно узнавать что кто-то из подобных детей умер слишком рано.
Во-вторых, Моя мама очень сильно переживает и выливает все эмоции на меня. А мне самой плохо и страшно. После последней истерики у меня была паническая атака и теперь я болею мигренью. Страшная головная боль может прийти неожиданно, приступы купируются сложно иногда до получаса мне хочется просто плакать от боли и не шевелится.
Последние годы я стал агрессивным по отношению к чужим людям, нетерпимой, раздражительные резко набрала вес.
Мне бы хотелось получить профессиональный и человеческий как преодолеть эту усталость, страх? Спасибо.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Ирина!
Ваше состояние действительно надо корректировать. Шесть лет страха и ненормированного сна внесли дисбаланс в организме, раз появились мигрени. Отсюда и отчаяние, что это будет продолжаться бесконечно.
В начале заболевания дочери такая мобилизация сил оправдана, но с течением времени, когда проходит шок при известии о болезни, приходит осознание того, что с болезнью приходится жить и жить по возможности полноценно. Что я имею ввиду. Принятие того, что Ваша жизнь отлична от жизни других людей, но остаётся жизнью, а значит, главным становится поиск оптимального режима активности и отдыха, поиск ресурсов для восстановления. Из Вашего письма я поняла, что режим остаётся неизменным на протяжении многих лет, ресурсы не восстанавливаются, болезнь воспринимается, как враг, которого боитесь и с которым боретесь одновременно. С психологической точки зрения это не может продолжаться длительно, так как наступает неминуемое истощение. Что и происходит в данный момент: «Страшная головная боль может прийти неожиданно, приступы купируются сложно иногда до получаса мне хочется просто плакать от боли и не шевелится. Последние годы я стал агрессивным по отношению к чужим людям, нетерпимой, раздражительные резко набрала вес.»
Насколько я поняла, Вы за помощью к профессионалам не обращались. Учитывая комплекс проблем, по-хорошему Вам необходимо психологическое сопровождение. Есть бесплатные Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в каждом районе, если город большой, и областные, если маленький. Хотя бы раз в месяц надо планировать общение с психологом, а в идеале каждую неделю. Только одно НО! Установка на сопровождение, как поддержку, а не как на борьбу с текущим состоянием. Это как гимнастика для тела, которая является необходимым условием профилактики заболеваний. Вам необходим понимающий человек, который выслушает, выскажет своё профессиональное мнение по поводу Ваших реакций на раздражающие факторы, которому Вы доверяете.
Общие рекомендации для Вашей самостоятельной работы по улучшению жизни:
«Уже 6 лет каждую ночь я обязана вставать два раза - 3 и 6 утра, поэтому чаще всего я ложусь в 3:00 и соответственно встаю в 9:00 утра, сейчас раньше, потому школа.»
Лучше прервать сон в 3 часа с медицинской точки зрения, чем не спать до 3-х. В часы сумерек начинается выработка гормона мелатонина и происходит до 4 утра. Значит Вы в течении 6 лет нарушали баланс. То есть оптимально для Вас перестроить режим сна. Спать лучше ложиться с дочкой, или на час позже. Так до 3-х часов Вы получите 4-5 часов полноценного сна. Затем в течении 3-х часов до 6 заняться какими-то делами, затем опять отдых, пусть и 1 час с помощью медитации, чтобы произошло восстановление более быстро. Это надо подбирать индивидуально. В течении дня 1-2 часа отдыха, опять же релаксирующие видео-аудио комплексы. В процессе данных методик, расширяются сосуды, замедляются обменные процессы, восстанавливается гормональный баланс. То есть Вы организуете свою жизнь так, чтобы чувствовать себя полноценно. Опять же отношение к этому, как к тому, что для Вас норма. Семья соответственно принимает это, как особенность уклада Вашей семьи. То есть отношение не как к тому, что отличает Вас от других семей в худшую сторону, а просто принятие своего своеобразного уклада. Можно даже сказать особенность, которая позволит Вам прожить более осознанную жизнь, чем те, кто таких проблем не имеет. Хотите Вы этого или нет, это так! Значит, Вы становитесь хозяином положения, а не жертвой ситуации Ирина!!!
Далее Вы пишите: «Параллельная работаю в интернете копирайтером, чтобы иметь хоть небольшие личные деньги. Мне платят по уходу за ребенком 5000 рублей. А хочется и одеться, подарить всем подарки и вообще помнить о том что ты тоже человек.»
Когда Вы измените своё отношение к болезни дочери, восстановите свой гормональный и психологический статус, то стоит подумать и над этим вопросом. Сейчас есть возможность получить образование и работать дистанционно. Вы молоды, умны, судя по письму и значит, надо выбрать область применения своих сил и способностей, и в путь. Вы сможете достойно зарабатывать удалённо! На нашем сайте есть тесты Анкета Ориентация, И.Л. Соломин (Опросник профориентации. / Методика оценки профессиональных интересов и способностей. / Тест Соломина И.Л.)
Источник: https://psycabi.net/testy/372-anketa-orientatsiya-i-l-solomin-oprosnik-proforientatsii-metodika-professionalnykh-interesov-i-sposobnostej-test-solomina-i-l
и другие, которые помогут в этом. Только Вам надо будет подкорректировать выбор, учитывая Ваши текущие знания и дистанционную деятельность. Так как «.. есть муж и сын. Они хорошие и добрые, поддерживают нас, помогают по мере сил.», поговорите и сними на эту тему, поддержка Вам понадобится!
Далее: «во-первых - дикий отчаянный страх, что дочке станет Плохо. В смысле начнутся осложнения, например на ноги или глаза, на почке. Не менее страшно узнавать что кто-то из подобных детей умер слишком рано.»
Ваше отношение к себе, изменит отношение к болезни. Конструктивный подход к ситуации, уменьшает страхи, ведь Вы становитесь творцом своей и дочери жизни в предлагаемой ситуации, а не жертвой её. Медицина не стоит на месте, появляются новые лекарства, пусть и более дорогие (Вы сможете позволить себе это, если будете зарабатывать, искать альтернативные источники помощи в общественных организациях). Вы прошли один из самых сложных периодов течения заболевания в раннем возрасте, слава богу, осложнений нет, благодаря Вашей самоотверженности. Теперь подростковый период, его Вы тоже сможете пройти, изменяя свой ритм жизни и учитывая новые перспективы, как для дочери, так и для себя лично! Течение болезни очень индивидуально, поэтому лучше ориентироваться на позитивные результаты, чем загонять себя в тоску негативом. С этим заболеванием можно жить долго и полноценно. Такие примеры есть!
Далее: «Моя мама очень сильно переживает и выливает все эмоции на меня. А мне самой плохо и страшно. После последней истерики у меня была паническая атака и теперь я болею мигренью.»
Как только начнёте менять своё отношение к болезни дочери, к ритму жизни, восстановите своё истощённое здоровье, мама будет меньше переживать, ведь она тоже страдает, глядя на то, как Вы «расклеились». Старайтесь больше общаться в русле конструктивной помощи. Бессмысленно искать эмоциональной поддержки у человека, который не меньше Вас страдает эмоционально, и видимо, тоже настроен на безысходность. Сообщите ей о том, что собираетесь менять своё отношение к ситуации. Её это успокоит, и Вы сможете общаться более позитивно. О мигрени я писала выше. Методы саморегуляции решают эту проблему.
Ситуацию надо менять комплексно. Как я писала выше это:
1. Смена режима сна и отдыха,
2.Получение регулярной психологической поддержки,
обучение саморегуляции с помощью релаксационных методов ( метод Ключ Хасая Алиева, ТМС Ананьева и др.),
3.Постановка цели на профессиональную самореализацию с учётом ситуации,
4. Над всем этим принятие того, что Вы человек, который может творить свою жизнь, не смотря ни на что. Ваша уверенность поможет дочери жить более полноценной жизнью, а значит не чувствовать себя виноватой в том, что Вам плохо из-за неё! Поймите, что Вы отягощаете течение её болезни своим неконструктивным подходом. У Вас должно быть сотрудничество в творении, а не борьба жертвы с болезнью.
Уверена, что Вы сможете наметить план действий, изменить жизнь к лучшему!
Вам есть, за что себя уважать, Вам есть для чего жить! У Вас всё получится, Ирина!