Я не понимаю, чего хочу и всего боюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уже который год все по новой. Заметила за собой, что могу отказаться от встречи или просто не прийти. Внутри понимаю, что подвожу людей, но мне до этого как-то нет дела. Вот например после собеседования назначили рабочий день пробный - не пришла, не то настроение, или на встречи. Просто чувствую слабость, подавленность и свою неспособность дать людям, то чего они от меня хотят. А в момент слабости сама себя корю и получается хочется спрятаться убежать от этого страха. Папа всегда говорил, что я не доделываю до конца, сама для себя решила может потому что боюсь провала. Есть любимый, есть подруга, все поддерживают, но я сама себя съедаю изнутри. Это чувство делает меня закрытой для мира и я совершенно теряю себя, свои желания, не понимаю чего хочу и всего боюсь. Есть круг общения, который сформировался 2-3 года назад и вот без изменений. Постоянное самокопание, самопоедание, недостойна, некрасива и все в таком духе. К тому же я неконфликтна, если вижу очаг стараюсь игнорировать ситуацию или свести возможность ссоры к минимуму, может из-за этого тоже копиться какая-то обида внутри. Что я хорошая, а мир плохой и не видит во мне потенциала. Мне всего 20 лет, а я живу с утра и до ночи, будто обратный отсчет непонятно до чего. Понимаю, что жизнь создана не для того, порой я счастлива до границ, но за каждым взлетом поджидаю падение, такое внезапное, коварное падение. Хотелось бы контролировать свои эмоции, свободно общаться с людьми и жить в гармонии с собой.Спасибо за внимание.
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Александра!
Страх жить, а то, что Вы описываете очень напоминает именно это психологическое состояние, очень коварный страх. Очень часто он не дает возможности человеку получать удовольствие от каждодневных дел, от возможности реализовать свой потенциал, от того, что человек имеет, и тем более, от того, что мог бы иметь.
Этот страх главный тормоз не только для отношений и профессиональной реализации. Он формирует устойчивые реакции, которые еще в начале какого-нибудь дела или пути вселяет ужас провала или неудачи. А поскольку развеять подобные сомнения в себе можно только начав что-то делать, то получаем замкнутый круг, который отгораживает человека от жизни и возможности получать удовольствие в ней.
Вы написали, что боитесь провала. Но чем он так страшен, если у Вас недостаточно опыта таких провалов, поскольку Вы избегаете возможности встретиться с ним. Чем же тогда для Вас страшен, с которым Вы лично или мало знакомы или не знакомы вовсе? Ответ напрашивается сам собою – Вас кто-то запугал этим, рассказывая о том, как неудачи или провалы в его жизни изменили ее или не дали использовать возможности, которые предоставлялись бы победителю в полной мере.
Страх провала – это опыт изоляции, который должен быть достаточно болезненным. Это целая гамма чувств и эмоций, связанная с рухнувшими ожиданиями или несбывшимися надеждами. И для кого-то, похоже, эти ожидания и надежды были важнее самой реальности и того, что у человека есть, потому что свой негативный опыт он очень авторитетно сумел привить Вам, как прививают сосновую ветку на плодоносящую яблоню – и плодов на ней не будет, и в сосну она не вырастет.
Опыт ошибок и проигрышей важен для человека, потому что способствует формированию его характера, помогает оценивать свои возможности и понять свои желания. У самых успешных людей планеты есть большой опыт в провалах и отказах. Но именно это помогло им не отказываться от своих идей и продолжать искать пути их реализации.
Возможно, в Вашей жизни было недостаточно поддержки, в которой Вы нуждались, а возможно, те небольшие по меркам жизни неудачи, с которыми Вам приходилось сталкиваться, встречались Вашим окружением с неодобрением и раздражением, что тоже не способствует уверенности в себе. Ведь такая реакция для ребенка это сигнал о том, что он недостаточно хорош, недостаточно достоин любви. Как избежать повторения такого болезненного опыта неприятия родными и близкими? Конечно, перестать проигрывать и делать ошибки! А какой самый простой и результативный способ этого избежать? Не участвовать в «соревнованиях»! И уже не важно, что из простых конкурсов или соревнований такая реакция перекочевала в повседневную жизнь и мешает обрести в ней самостоятельность и уверенность в будущем. Важно только, что эта реакция продолжает «оберегать» своего владельца от разочарований, которые были столь болезненно восприняты сознанием.
Александра! Чтобы не откладывать свою жизнь до того времени, когда жизненная необходимость будет требовать от Вас действий даже невзирая на Вашу готовность к ним, настоятельно рекомендую Вам начать личную терапию, которая поможет Вам не только разобраться и устранить причины таких Ваших реакций, но и изменить их, подчинив Вашим потребностям и помогая реализовать наилучшим образом Ваш потенциал. Подобная работа однозначно принесет Вам результат даже больший, чем Вы можете себе представить сейчас, но для начала она поможет Вам сдвинуть саму ситуацию с мертвой точки, в которой Вы рискуете задержаться надолго и с совершенно неожиданными последствиями.
Мир ждет Вашей решимости открыться ему, показать, какая Вы на самом деле. Нужно просто сделать шаги навстречу ему, не боясь, что он заранее настроен против Вашего в нем участия. Будьте смелой для себя. Ведь те, кто с Вами рядом, несмотря ни на что, верят в Вас и Ваши возможности быть счастливой.
С уважением, Елена Гладкова