Как бороться с навязчивыми мыслями о болезнях и смерти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, прошу помочь разобраться что делать, ситуация такова: 7 лет назад впервые у меня начались панические атаки, продолжались в течение 1,5- 2 лет, были очень часто не по одному разу в день, я успела к ним привыкнуть и можно сказать с ними жить, затем они прошли и пару лет не беспокоили..
Полтора года назад я родила дочь, в период беременности у меня постоянно была навязчивая мысль о том что я не смогу доносить ребёнка, читала все возможные страшные диагнозы и обязательно примеряла их на себя , боялась лишний раз пошевелиться, куда то съездить, выйти из дома..
И вот после рождения ребёнка начался этот кошмар, мы ходили на плановые приемы в поликлинику, там в анализах крови, мочи бывали какие то отклонения не значительные и Врачи не обращали на это внимания,но «я же мать, у меня же есть Гугл и я сама способна разобраться»
В общем я начала постоянно гуглить искать ответы, ставить диагнозы, постоянно сводила все к неизлечимым болезням , ревела по пол дня а то и больше..ребёнка оставила в покое и перешла на себя, что то кольнёт сразу ставлю диагноз и обязательно пытаюсь связать симптом с онкологией, постоянно думаю об этом как это страшно и что придётся пережить, рисую ситуации у себя в голове как родные останутся без меня и тому подобное. Я просыпаюсь и засыпаю думая об этом , вся жизнь проходит фоном, не могу радоваться, не могу отвлечься, забыться , т.к в голове вертится что я не излечимо больна..
Ситуация в семье нормальная, мы строим свой дом в пригороде куда собираемся переехать до нового года, муж хорошо зарабатывает , любит меня и дочь , у него отличные родители и у меня тоже, проблем нет в плане алкоголя или каких то семейных драм ..
Сейчас у меня возникли проблемы с желудком и мне сказали что психологическая проблема тоже даёт о себе знать и может проявляться болями тут и там, кстати говоря тогда 7 лет назад мне ставили диагноз расстройство вегетативной нервной системы.
Так вот хотелось бы спросить , с чего начать борьбу с этими мыслями, хочется реально смотреть на вещи и радоваться жизни, избавиться от этой паутины в голове, подскажите с чего начать?
Заранее благодарю!
Автор вопроса: Таня Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Хомякова Светлана Ивановна.
Уважаемая Таня, здравствуйте! Все, что происходит с нами в жизни, не случайно. Вы пишите, что семь лет назад одновременно узнали о диагнозе ВСД и столкнулись с паническими атаками. Дело в том, что соматические проявления вегето-сосудистой дистонии и панических атак взаимосвязаны. ВСД возникает в результате разбалансирования симпатической и парасимпатической нервной системы на фоне длительных эмоциональных переживаний, стрессов и классифицируется по трем основным типам: кардиологическому (боди в сердце), гипертензивному (головные боли, повышение артериального давления) и гипотензивному (слабость, понижение артериального давления). Паническая атака наряду с ВСД чаще всего сочетает в себе симптомы всех типов, протекает краткосрочно, но более тяжело для психофизического состояния индивида.
Состояние, которое Вы описываете на сегодняшний день, похоже на обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) или синдром навязчивых состояний. «Обсессио» переводится как одержимость идеей, а «компульсио» - принуждение. Как и паническая атака, ОКР относится к тревожным расстройствам и сопровождается навязчивыми мыслями и ритуальными, многократно повторяющимися действиями.
Таня, все, что с Вами происходит – это следствие, нужно выяснить причину. Вы молоды, а главное, заинтересованы в том, чтобы помочь себе. Как правило, и ВСД, и тревожно-фобийные расстройста возникают у людей невротического типа, склонных беспокоиться по любому поводу и гиперболизировать самые безобидные ситуации. Тревожно-мнительные черты формируются еще в детстве, когда ребенку запрещают проявлять истинные эмоции, вести себя естественно и непринужденно, как и полагается детям. Сколько раз мы слышали фразы, что мальчикам, например, нельзя плакать, потому что мужчины не плачут, а настоящие девочки никогда не злятся и т.д., и т.п. Подавляемые чувства копятся в нас, годами наслаиваясь друг на друга. Взрослея, мы привыкаем жить установками, бояться окружающего мира, живем в голове, подменяя реальность беспокойством ума.
Возможно ли помочь себе и наслаждаться жизнью, как делают это другие? Думаю, да. Таня, Вы очень грамотно и тонко подмечаете все нюансы переживаемых состояний, сами осознаете корень проблемы – «паутину в голове». С чего начать действовать?
Закройте глаза и представьте себе чердак, который достался Вам в наследство от маленькой девочки. Когда-то это было ее любимое место. В свободные минутки она забиралась на чердак и наслаждалась видом из открытого окна, вдыхала ароматы цветущих садовых деревьев, наводила там чистоту и порядок, украшала умелыми ручками свой райский уголок, беззаветно и смело мечтала о будущем… Малышка выросла и уехала, лишь паутина теперь легкой шалью окутывает былое место силы…
Таня, какие ассоциации вызывает у Вас этот рассказ? Если бы это была Ваша история, придумайте ей счастливый конец и обязательно запишите.
Начните постепенно менять мышление. Усилием воли учитесь переключаться на другую волну, как на радиоприемнике: не нравится авторадио, включили маяк - как только чувствуете, что в голове начинает пульсировать одна и та же малоприятная навязчивая мысль. Распечатайте себе позитивные установки, лайфхаки, развесьте на видных местах, чтобы стимулировать работу мозга в правильном направлении. За психотерапевтической и медикаментозной помощью лучше обратиться к специалистам. Валериана, пустырник, зверобой, мелисса, если нет противопоказаний, оказывают мягкое успокоительное действие на нервную систему – можно заваривать с ними чай. Йога, дыхательная гимнастика, массаж, теплые ванны, режим сна и бодрствования, отказ от вредных привычек помогут привести мысли в порядок и укрепят тонус. А за поддержкой всегда можно обратиться к близким людям, ведь у Вас, Таня, такая замечательная семья! Я искренне желаю Вам «избавиться от паутины в голове и радоваться жизни»!