Страх сойти с ума.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с детства я был очень мнительный по поводу своего здоровья , но со временем где-то в подростковом возрасте перерос это. Недавно, примерно месяц назад покурил гашиш (химию) после чего началась дереализация в течении 2-х недель была сильная паника, сходил с ума просто конкретно, я думал что я умер, на мгновения отключался от реальности, было все как во сне! Были очень частые приступы тахикардии, нарушения памяти забывал, что было 5 секунд назад, я как будто не понимал кто я, становилось страшно, очень быстро билось сердце аж в горле стучало, кружилась голова, не понимал как дышать (воздуха не хватало), становилось очень страшно, казалось будто через 10 секунд умру, иногда от очень сильной паники казалось эхо мыслей, ощущение, что собственные мысли повторяются или отдаются эхом (но не произносятся в слух, сами повторы воспринимались как мысль), лезли в голову навязчивые бредовые мысли. Я очень боялся , что это шизофрения . Прошло ещё 2 недели, состояние "Как во сне" вроде пропало, но, иногда в голову приходят навязчивые бредовые мысли например: что я один настоящий, а все остальные люди не умеют мыслить и не живут (но на подсознании я понимаю ,что это не так). От таких мыслей становиться страшно и сердце начинает быстро биться . Ходил к неврологу выписали Тералиджен и Адаптол, стало легче , но вот такие мысли все равно иногда приходят в голову. Очень большой страх сойти с ума и потерять над собой контроль так же перед сном есть страх умереть , заснуть и не проснуться .Перечитываю по сей день в интернете симптомы и постоянно думаю за это. Еще шизофренией болеет дальний родственник по отцовской линии , что вызывает еще большей страх и тревогу. Когда я думаю , что это ВСД или ОКР у меня нету такой паники , но если я начинаю допускать шизофрению начинает быстро биться сердце и становиться страшно (головные боли и головокружение отсутствует). Также боковым зрением бывают мимолётные мнимые видения на границах боковых полей зрения, чаще с одной какой-то стороны («как мышь пробежала...будто прошёл кто-то», и т.п.). Что это может быть и как выйти из этого состояния ?
Автор вопроса: Александр Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Александр, здравствуйте!
Я понимаю Ваш страх, особенно учитывая родственника, который страдает психическим расстройством.
Тем не менее, человек, который болен шизофренией, вероятнее всего не будет испытывать выраженной тревожности именно на счет своей болезни(Его будут беспокоить несколько другие вещи).
В Вашем же случае наиболее эффективным будет прохождение терапии в когнитивно-поведенческом методе.
Одним из работающих методов является провокация состояний.
Он используется в связке с "медитацией на негативные чувства".
Как это работает? Например, Вы замечаете, что начинаете тревожится из-за состояния дериализации и всячески пытаетесь избежать мыслей о том, как то было, ситуаций, в которых Вы испытывали ее и т.д. Вашей же задачей является уловить этот момент и наоборот дать себе волю думать о всех пугающих Вас проявлениях дериализации всего 30 секунд (30 секунд ведь не смертельно?).
Дальше, Вам нужно понять что Вы чувствуете в этот момент. Например, у Вас потеют ладошки, кружится голова, темнеет в глазах и стучит сердце. Вы все это замечаете, называете это тревогой, страхом или паникой и концентрируетесь именно на этих ощущениях. На том, как быстро бьется Ваше сердце или на что похоже ощущение в голове. Таким образом, Вы можете снять все неприятные симптомы. Важно выполнять это регулярно.
Таким же образом можно работать и с другими страхами.
Но, терапия предлагает конкретную последовательность и регулярность и Вам может быть легче будет справится с ней.