Страх смерти и панические атаки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Примерно в 18-19 лет я начала всерьёз размышлять о том что мы все не вечны. О смерти и том как это. В общем дорефлексировала до панических атак. Сейчас мне 23. И эта проблема даёт о себе знать на регулярной основе, иногда какой то промежуток времени я живу спокойно. Но иногда это превращается в кошмар.
Например последние несколько дней. Катализатором уже становятся даже фильмы, в которых может промелькнуть тема смерти, даже не как главная или второстепенная.
Обычно это выглядит так: что то напоминает мне об этом, я думаю, думаю и как по спирали раскручиваю мысль «мы все умрем, когда то и я умру, я умру, значит где то есть конец, и что там? как это конец? не может быть, вот я жива и вот меня нет, и где я? Меня нет? Как-то меня нет? Меня не существует, то есть я буду жить жить а потом меня не станет?» И это все сопровождается потеющими ладошками, учащенным сердцебиение и просто чудовищной паникой, как то раз я раскрутила ситуацию так в своей голове, что мне перестало хватать воздуха от страха.
В целом я пытаюсь справляться своими силами, пытаюсь переключиться на что то другое, трогать, как то шевелиться иногда проговариваю вслух простые вещи «кошка лежит на кровати, я сижу, за окном идёт снег», если все правильно делаю то страх отступает. Но потом он возвращается, и все по новой, одни и те же мысли, одна и та же ситуация.
Подскажите пожалуйста, что мне делать? какие есть методы борьбы с этим? Что можно сделать? Как исправить это, потому что чем дальше тем сильнее это мне мешает.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Анастасия, здравствуйте!
Чего именно Вы боитесь? Что самого ужасного рисует Вам Ваше воображение? Вы умная девушка и понимаете, что сами себя доводите и накручиваете. Важно понимать свои глубинные страхи, чтобы справиться с ним. Иногда побороть страх можно только идя навстречу ему, а не убегая.
Ваши мысли: «мы все умрем, когда то и я умру, я умру, значит где то есть конец, и что там? как это конец? не может быть, вот я жива и вот меня нет, и где я? Меня нет? Как-то меня нет? Меня не существует, то есть я буду жить жить а потом меня не станет?»
ДА!!! это правда и это так и так и будет! Мы все когда-нибудь умрем, и Вы умрете. Такова природа и это надо просто принять.
Ваши размышления... Что больше всего Вас беспокоит? то, где Вы окажитесь? что будет после Вас? или что именно Вас не будет? Здесь можно размышлять долго и по кругу. НО!!! чего Вам бояться, если Вас не будет? ведь Вы не будете чувствовать тоски и боли? Вы не будете ничего чувствовать. тогда о чем беспокоится? Вы этого боитесь. Но ведь тогда Вам будем все равно. Вы боитесь самого страха, Вы боитесь будущего.
Вам важно понять чего же именно Вы боитесь! Попробуйте хотя бы один раз не убегать от своих размышлений. Но начните писать свои мысли. продолжите список своих вопросов. И каждый раз на каждый вопрос спрашивайте себя, а что самого плохого будет в этом. И так до того момента, когда упретесь в ответ. Это и будет Ваш основной страх, демотиватор. И вот с этим уже можно работать.
Давно известно, что даже, когда человек умирает он живет в памяти и сердцах близких людей. Так может начать жить так, чтобы за Вами шел шлейф любви, доброты, добрых дел и т.д. Вы можете стремится к тому, чтобы увековечить свое имя, себя уже сейчас. Вы можете сделать какое то открытие. Вы сможете жить в своих детях.
Что можно еще предложить. Желательно это делать при присмотре психолога, но... пусть будет кто-то близкий рядом с Вами. Начните размышлять про смерть, или смотреть фильм про это. Наблюдайте в себе свои эмоции. Прям отмечайте , что Вы сейчас чувствуете, как реагирует ваша рука, нога, что чувствуется внутри... какие чувства идут за какими. Даже . если это будет паническая атака.... наблюдайте за ней. Договоритесь с близким человеком, что если (это важно, что только при критической ситуации) Вам действительно будет угрожать что-то, с точки зрения угрозы здоровью и жизни, то он тут-же вызовет неотложку. Вам важно осознать и прочувствовать, что такие мысли не так страшны. Что Вы можете их наблюдать, что Вы сильнее их. Вы управляете своими мыслями, а далее и чувствами, а не они Вами. Самое страшное не так уж и страшно.
Есть несколько аспектов Ваших раздумий. Вы можете начать изучать философию и мысли многих умных людей по этому вопросу. Это может помочь. На эту тему много размышляли наши русские писатели.
Если Вы верующий человек, то пойдите в церковь и поговорите с батюшкой. Вам это поможет.
Можете так же почитать книги таких авторов как Моуди и подобных ему.
Есть почитать Э.Толли "Сила настоящего", почитайте посмотрите ролики О.Гадецкого.
Можете почитать В.Франкла о смысле жизни.
У Курпатова так же есть несколько книг, посвященных работе над собой с упражнениями. Найдите и почитайте, там все очень доступно и просто написано.
Я уже отвечала на подобные вопросы. Вы можете посмотреть мои ответы. Например этот: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/strakhi-fobii-zavisimosti/16735-panicheskij-strakh-smerti. И еще другие.
Анастасия, я желаю Вам обрести уверенность и счастья жизни в настоящем.