Как быть, если ужасно боишься за свое будущее?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не так давно меня очень сильно начало волновать мое будущее, точнее отсутствие в ней каких то гарантий. Раньше это меня особо не волновало, но сейчас я просто в панике. Я вчерашний студент, и привык все это время быть уверенным в завтрашнем дне, и всегда был уверен что я буду работать на престижной работе. Будучи окунутым во взрослую жизнь я столкнулся с такой проблемой как отсутствие высокооплачиваемой работой, с работой не соответствующую моей квалификации. Все вокруг меня добиваются успехов на работе, зарабатывают большие деньги и строят планы на несколько лет вперёд, создают семьи и так далее, а я же даже не могу понять нравится ли мне моя работа и есть ли в ней перспективы для роста и моей самореализации. Каждый день все больше я осознаю свою незначительность на этой работе, что с ней справится любой дурак и уволив меня компания не потеряет ни капельки.
Да ещё и в личной жизни все просто отвратительно и нет даже намека на будущую супругу. Все мои отношения, которые можно пересчитать на пальцах одной руки с треском провалились. Нет, не потому что я любил и меня всегда бросали, а скорее наоборот, ни в ком я ещё не видел человека я с которым я бы мог комфортно прожить всю оставшуюся жизнь. Проблему эту усугубляет ещё и то, что родители постоянно твердят мне что нужно поскорее женится, пока у них есть деньги и здоровье чтобы провести свадьбу и увидеть внуков.
Так как перестать волноваться за будущее? Какие шаги предпринимать чтобы улучшить ее, если я боюсь потерпеть во всем неудачу?
Автор вопроса: Даниель Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Даниель!
Прекрасно, что Вы задумываетесь о своём будущем, но к сожалению или к счастью, гарантий нет. Раньше Вас это особо не волновало, так как были студентом, и Вас содержали родители. Сейчас Вы начали работать сами, столкнулись с проблемой отсутствия высокооплачиваемой работы, с тем, что не можете найти работу соответствующую Вашей квалификации. Жаль только не написали стажа Вашей трудовой деятельности, ведь это важно. Те люди вокруг Вас, которые добиваются успехов на работе, зарабатывают большие деньги и строят планы на несколько лет вперёд, создают семьи и так далее... Как давно они работают?
На счёт того, что Вы не можете понять нравится ли Вам Ваша работа, тут без личной консультации выяснить трудно. Есть ли в ней перспективы для роста и самореализации, в любой работе это можно устроить не вверх так в ширь, не а ширь так в сторону.
То что Вы считаете, что с Вашей работой справиться любой дурак, говорит о том, что Вы стали профессионалом в своём деле и Вам стало не интересно, скучно, значит пришло время подумать о дальнейшем росте.
В личной жизни, чтобы что-то появилось, необходимо знакомиться, а не ждать пока Вам в дверь постучит принцесса. Установите план, пять знакомств в неделю, общайтесь с девушками, тогда и будут намеки на будущую супругу.
Ваши отношения, которые можно пересчитать на пальцах одной руки с треском провалились, почему? По какой причине? Проанализируйте! Если девушка плохая - слава Богу, что не зашло дальше, если Вы не дотягиваете - есть повод поработать над своим характером
Пишите, что не видели человека с которым могли бы комфортно прожить всю оставшуюся жизнь. А много Вы видели? Вы считаете так сразу и найдется человек, полностью соответствующий Вашим запросам? Придется где-то и под неё подстроиться, любовь это не только огонь страсти это и дрова которые нужно подкладывать, чтобы огонь не погас, а вот масло не нужно туда подливать, если только чуть-чуть и по обоюдному согласию.
Проблему с родителями нужно решать отсоединением от них, чтобы у Вас самого были деньги на свадьбу и детей.
И Ваш вопрос:
"Так как перестать волноваться за будущее? Какие шаги предпринимать чтобы улучшить его, если я боюсь потерпеть во всем неудачу?"
Не о чем волноваться, будущее уже наступило! Живите и в каждом моменте делайте то, что можете и даже чуточку больше. А на счёт неудач, они будут, они есть у всех, главное, как к ним относиться. На ошибках учатся, а значит это не неудачи, а ступеньки вверх. Осознали что и почему не вышло, сделали выводы и действуйте. Не ждите будущего, а то потом в 60 начнёте сожалеть о прошлом, так и не пожив в настоящем!
Успехов Вам и помните, целей нужно не добиваться, а достигать! А успех от слова успеть!) Поэтому успейте достичь своих целей, действуйте!