Страх за жизнь и здоровье родных.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя ситуация такая. У меня постоянная тревога за здоровье родных и свое. Раньше я вообще не знала что такое больницы или таблетки, Бог как-то берег. Но в 25 лет я заболела рассеянным склерозом. Постоянные госпитализации и обострения. Работать пока не могу. С 26 лет по сей момент - на инвалидности (сейчас мне 29). Чувствую себя плохо практически постоянно (головокружение, головная боль, слабость в конечностях), но периодически бывают обострения и посильнее, когда мне тяжело даже до кухни дойти. Однажды было такое сильное обострение, что меня парализовало. От той парализации восстановилась. Но с тех пор страх, если почувствую какое-то даже небольшое недомогание - сразу науськиваю себя, что "вот у меня сейчас откажут конечности". Если случается обострение - я так же рисую себе самый плохой исход (не смерть, а именно потерю возможности ходить и самообслуживаться). Если я себя чувствую хорошо - таких мыслей не возникает вообще. Но стоит состоянию немного ухудшиться (а ухудшается оно довольно часто, даже от погоды) - я впадаю в сильную тревогу. Не могу спать. Если засыпаю - то ненадолго. Просыпаясь - "спохватываюсь", начинаю тревожно проверять руки-ноги, двигаются ли. Принимаю успокоительное симптоматически (гидазепам, адаптол)- но вечно же его принимать невозможно.. Именно от острых панических атак (когда резко становится страшно - холодеет внутри, стучит сердце, паника) - я себя избавила. Сама, без лекарств - потому что видела, что за "резким" страхом не наступает то, чего я боюсь. "Резкий острый страх" перерос в "пассивную тревогу". Болезнь-то не излечимая.. Это что касается меня. Касаемо родителей - они уже пожилые. Я в связи с болезнью пока работать не могу, то есть живу за счет их денег и своей пенсии. Тратимся только на коммуналку-еду-лекарства. Все. У мамы на фоне переживаний за меня, развился сахарный диабет. Плюс есть гипертония, пиелонефрит. После обострения ее болячек, после ее госпитализации – у меня развилась боязнь и за ее здоровье. При любом шуме из родительской комнаты - у меня сжимается сердце, "а вдруг что-то случилось?!". Я постоянно меряю ей давление, сахар – если показатели не в норме, прихожу в ужас. Я не скажу что мама крайне больная сейчас, но как себя может чувствовать человек в 70 лет.. Болезни в хронике, но могут обостриться и привести к нежелательным последствиям. Это и есть второй мой самый сильный страх – что она сляжет, потеряет работу, а я не смогу помочь. Ведь я не работаю и мое физическое здоровье так же плохое. Папиных сил не хватит чтобы обеспечить нас двоих. До болезни своей и ее - я не тревожилась никогда. Потому что вообще не было причин для тревоги. А сейчас просто параноиком стала. Вечно устраиваю селф-тест, смотрю не ухудшилась ли работоспособность рук, ног. Просыпаюсь со страхом, что вот сейчас попробую подняться с кровати – и не смогу. При каком-либо шуме из родительской комнаты – подхватываюсь и бегу к ним, с криком «МАМА!!! ЧТО??!». Извелась. Подскажите, как себя "перепрошить" не тревожиться сильнее, чем стоило бы. Гасить тревогу гидазепамом можно - но я и так лекарства от РС принимаю горстями.. Куда еще успокоительное.. Когда-то принимала антидепрессанты - помогало хорошо, но много побочек. Хотелось бы научиться обходиться без серьезных успокоительных. Хотелось бы научиться не беспокоится когда, не стоит. Но как? Фраза "Не стоит переживать о том, что еще не случилось" - уже не помогает. Потому что случилось уже очень много нехорошего.
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Пак Юлия Леонидовна.
Добрый день, Анна!
Моя главная рекомендация: обратиться к психотерапевту или психологу в вашем городе, потому что те вопросы которые у Вас возникли, очень глубокие и помочь через письмо очень трудно. Вам необходимо так же отделить страхи за свою жизнь от страхов за родителей. Почему? Потому что Ваши родители взрослые люди, у них свой путь, свои ошибки и свой стиль жизни. Вам нужно в первую очередь позаботиться о себе, тогда и им будет легче. Вы ни в чем не виноваты, то, как они живут это их выбор и их уроки жизни. Вы пытаетесь взять на себя ответственность за родителей, но это невозможно, потому что они большие, они взрослые, они ваши родители а вы их взрослый ребенок. Страх за жизнь – это основа инстинкта выживания, любой страх это основа инстинкта, страх двигает нами и сохраняет нам жизнь. Это нормально. Бояться нужно. Другой вопрос про накручивание страха. Почему это происходит, потому что вы часто используете внутренний диалог с самой собой, который приводит к тревожности и привязанности к личным убеждениям. Дам вам некоторые рекомендации, которые помогут вам справиться со страхами и тревогами:
1. Признать, что они есть и страхи и тревоги. Это нормально. Это основные базовые эмоции. Научиться их проживать. Если в моменты вспышек вы будете говорить, что я злюсь, или я в гневе… это уже снизит напряжение. Можно даже покричать в подушку когда сильно плохо.
2. Принимать антидепрессанты и другие фарм препараты только по рецепту врача
3. Не винить себя за то, что вы испытываете все чувства, которые в вас есть. А принимать себя такой какая вы есть
4. Не бояться. Самая легкая техника это релаксация (расслабление). В интернете много доступных статей и видео
5. И конечно, нужно обязательно посетить кабинет психотерапевта.
Пусть новый год принесет вам здоровье и счастье. С наилучшими пожеланиями, Юлия