Страх за моего ребенка, т.к он начинает вести себя как я, не реагирует на замечание.

Вопрос психологу:
Ко мне пришло понимание, почему стал так вести себя мой 11 летний сын. Он не доводит дело до конца, в учебе все как то, ай пролезет, дома по 10 повторений, а где ответственность за свои действия. И тут я поняла, что я подсознательно пытаюсь положиться, или переложить ответственность за свою жизнь, судьбу и вообще любого характера выбор на своего мужа. Ею муж этот не спешит все это делать, вернее если это ни в его интересах. Он сам очень безответственный, т. к имеет зависимость от алкоголя, периодами. И тут мой ребенок который все видит и слышит, и так же поступает все мимо ушей. С мужем не получается семейная жизнь, мы расстаемся. Буду брать все в свои руки, хотя и так все тяну давно сама. Детство было очень не счастливое, мать выпивала и отец нас с сестрой воспитывал, когда она была в запое, я убиралась готовила, а она лежала на диване как ветошь, но потом требовала ей помогать в похмелье. Пап к ней ни подходил, а когда она отходила обещала последний раз, но это на 2 месяца и опять, а когда предложил ей лечится та отказалась. Отец в конце развелся с ней. И через 6 мес ее похоронили, т. к. она от своего алкоголизма получила травму. В детстве мама редко меня хвалила, в основном я от нее получала подзатыльники, вроде все правильно делала, соблюдала правила, ходила в общем по струнке. Училась хорошо, и музыкальная у меня была школа, в параллели со средней. Я понимала, что из-за своей болезни она и была ко мне равнодушна. Рано умерла в 36 лет, и опять я взяла все на себя. Как то самой нужно измениться, посмотреть на свою жизнь с другой стороны, чтобы не навредить своему сыну.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Звонарев Валерий Владимирович.
Уважаемая Светлана,
Спасибо за подробный рассказ. Скажите пожалуйста, Вас беспокоит поведение Вашего ребенка или собственные мысли и состояние? Большую часть Вашего вопроса занимает Ваша личная история. Эти мысли, воспоминания из тяжелого прошлого, создают дополнительный "очаг" беспокойства в Вашей голове. Иногда это доходит до определенного предела и это просто невозможно контролировать. Возникает ощущение, что Вы что-то упускаете или теряете себя.
Вы не можете навредить ребенку, полностью взяв на себя его воспитание. Насколько я понимаю, Вы делаете все, что в Ваших силах. Если Вас беспокоит поведение ребенка, то это можно корректировать. Дети являются отражением того, что мы в них закладываем и того, что происходит вокруг них. Разумеется, Ваше расставание с супругом не может пройти бесследно для мальчика. К большому сожалению, сосуществование в семье с алкозависимым создает гораздо более тяжелые условия для взросления, чем жизнь не в неполной семье.
Давайте определимся с чем Вам необходима помощь на данный момент и постараемся вместе найти решение. Вы можете мне писать как тут, так и в личные сообщения, если не хотите обсуждать какие то вопросы в открытом форуме.
С уважением, Валерий Звонарев.