Муж тиран. Тревожное расстройство и страхи.

Вопрос психологу:
Я вот уже три дня боюсь потерять зрение. С одной стороны вроде хочу? Я сейчас лечу тревожное расстройство. Принимаю медикаменты. Но вот вылез такой страх необычный. Пытаюсь больше спать, чтобы не видеть. Такое ощущение, что психика включила защитный механизм. Вообще плохо переношу критику. Меня постоянно критикует муж и мама, что я все делаю не так. А я в свою очередь критикую их. У меня такой упадок сил страшный. Я ничего не хочу. Вот уже 2 недели. С тех пор как началась деперсонализация (были много похорон я все взяла близко к сердцу хотя чужие люди) человек ранимый я. Отец все детство пил и расшатал нервную систему, спасение и утешение нахожу только в отношении с мужчинами которых люблю. Мужа нынешнего не люблю вышла из замуж из корыстных целей. Устала жить в бедноте . Все три года брака мучаемся. Он тиран. Поднимает руку, уходила 10 раз от него. Есть ребенок - 1 годик. С мамой тяжёлые отношения. У них не могу жить постоянно. Вот и приходится постоянно к нему возвращаться. Они хотят семью сохранить. А я уже больше не могу терпеть его. У меня кроме обиды и злости в душе ничего нет. Год назад перед родами был страх все контролировать. Если я хотела банан я его не брала. Была паника. Я будучи беременной контролировала свои эмоции. Он орал что молчала много терпела. Вот я думаю и вылезло такое. Рядом с ним не могу расслабиться вообще. Но я приноровилась все таскать в сумочке. Мне нужна возможность их достать, а не сами предметы. Я понимаю что бред, тревога вроде утихла от таблеток. Но страхи каждый день новые.
Автор вопроса: татьяна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Татьяна!
Ваше состояние, вероятно с трудом, позволяет Вам в письме выразить свой запрос к психологу. Я вижу стремление поделиться той безысходностью, которая в данный момент овладела Вами. Вы пишете, что "...боюсь потерять зрение" и одновременно "...вроде хочу?" , сами находите причину этого: "Пытаюсь больше спать, чтобы не видеть." Вы лечите тревожное расстрйство медикаментами, а результат весьма сомнительный, раз "вылезают" страхи. И Вы правы, считая, что " психика включила защитный механизм" от критики, которую Вы не в силах больше переносить.
Вам необходима поддержка, а те кто вроде бы может её оказать, самые близкие люди - родители, муж в силу различных причин не способны её Вам дать. Вы говорите, что "...постоянно критикует муж и мама, что я все делаю не так. А я в свою очередь критикую их. У меня такой упадок сил страшный." Если они Вас не слышат, значит надо менять способ общения! Для начала, критику в ответ давать не стоит. Учитесь говорить только то, что чувствуете в ответ на их критику. Например, если Вам сказали, что Вы что-то не так сделали, отвечайте так:" Да, возможно это итак, и всё же, когда меня критикуют, я чувствую себя такой никчёмной неумёхой, что я уже вообще боюсь что-то делать." То есть, на агрессивные слова отвечайте по людски о себе, о том, что хотите всё изменить, да не знаете как, что Вам необходима поддержка, а не критика.
Что касается Ваших переживаний по поводу "...началась деперсонализация (были много похорон я все взяла близко к сердцу хотя чужие люди) человек ранимый я", то зная свою впечатлительную натуру, всё же необходимо минимизировать негативные контакты, т. е. ограничиться соболезнованиями, а в похоронах участвовать не стоит.
Вы пишете, что имея расшатанную нервную систему, Вы находите спасение и утешение в любви к мужчинам, а с мужем из корысти. В этом и есть противоречие, которое, как Вы сейчас понимаете, заложено в попытке усидеть на двух стульях. Реальный мир устроен так, что надо делать свой выбор и отвечать за него, только это путь к внутренней свободе. Вам необходима комплексная помощь специалистов. Медикаменты снимают тревогу на физиологическом уровне, на уровне тела, а как же внутренняя психологическая опора? Вам нужно целостное понимание того, что и как устроено в этом мире, понять и принять своё место в нём с учётом своих возможностей и способностей. Поверьте, что Вы узнаете много хорошего в себе, того, что и станет стержнем Вашей личности. Все детские страхи возможно преодолеть и жить полноценной взрослой жизнью. Верьте в себя и делайте каждый день что-то такое, за что Вы сами, без оценки других, сможете себя уважать.
Вы пишете: "Все три года брака мучаемся. Он тиран. Поднимает руку, уходила 10 раз от него. Есть ребенок - 1 годик".
Вероятно он чувствует Вашу нелюбовь, а как это изменить не знает. Кому понравиться осознавать, что с ним живут, как с кошельком, а не личностью и любимым мужчиной. Всё же возможно и в таком случае попытаться сохранить семью, если иметь хотя бы уважение и заботу к тому, кто обеспечивает комфорт Вам и ребёнку. Если же Вы будете искать любви в других мужчинах, то скорее всего разочаруетесь рано или поздно, так никогда не получите истинной любви, которая больше, чем только приятные слова и секс. Настоящая любовь возникает между зрелыми и осознанными личностями. И это не возраст, а именно уровень осознанности того, кто ты и для чего пришёл в этот мир.
Если же : "....я уже больше не могу терпеть его. У меня кроме обиды и злости в душе ничего нет". Вероятно и у него тоже? Вы знаете, что он чувствует? Вы его пытались понять? Удивительно, что он принимает
Вас обратно после уходов. Задумайтесь почему? В любом случае надо сделать выбор: или обновление отношений через совместные усилия к сохранению семьи или развод. И работать, работать, чтобы и жильё снять, раз с мамой не сможете жить и себя содержать. Ребёнок будет жить без отца на алименты.
Определитесь, так как одни медикаменты Вам не помогут. Напротив, есть другие способы снимать тревогу( упражнения по саморегуляции, которые есть на нашем сайте), а иначе возникает зависимость от препаратов и тогда это уже на всю жизнь. Медикаменты, как скорая помощь допустимы для здорового человека при стрессе, а иначе из категории здоровых можно перейти в стан больных.
Выбор за Вами Татьяна!
Успеха!