Страх перед учёбой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая дилемма, что я боюсь учёбы, такой "синдром отличницы", боязнь, что не смогу вовремя сделать, не смогу понять то или иное задание, что меня наругают.
Даже сегодня, я не понимаю того, что мне задали, да и вся группа в целом, но я все равно паникую, что вот, завтра придёт преподаватель, начнёт кричать, возмущаться, что мы глупые и никчемные. Учусь я на последнем курсе и в этом году буквально через несколько месяцев получать диплом, красный. И я знаю, как гордятся мои родители, что вот, я такая молодец, иду на красный и понимаю, как они расстроится, если слечу с него. Скорее всего боюсь какого-то укора от родителей, что они подумают о том, что я никчемная, не могу добиваться каких-то поставленных целей. Мне моя специальность совершенно не нравится, учусь здесь уже три года и уже столько слез было потеряно и нервов, я знаю, что долго не буду работать в этой сфере (сфере жд), что мне это совершенно неинтересно, но так как родители мне посоветовали сюда идти, то я не могу разочаровать, но при этом, мне очень сложно учиться, сложно воспринимать всю информацию
И мне приходится чуть ли не целыми днями заниматься, я начинаю трястись из-за того, что например на завтра ничего не сделала. Просто очень сильно боюсь, чуть ли не до панически атак доходит. Хотя я понимаю, что это всего лишь какое-то задание, с которым не справилась вся группа, но внутри себя я очень нервничаю и переживаю. Скорее это страх перед родителям, чтобы их не разочаровать, я уже даже не знаю. Мне страшно.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бензеш Ольга Владимировна.
Светлана, к вам сразу вопрос "Что будет, если вы не выполните задание так, как необходимо?" - "меня наругают". Если вас наругают, то тогда ЧТО? Что для вас это будет значить? О чем это будет? Например, о том, что я "плохая, никчемная, глупая и тд" и тогда стоит вопрос о вашем самопредставлении. Что вы о себе думаете, как вы себя видите? Судя по всему, так как в скобках предыдущего предложения. Тогда вам необходимо работать над самооценкой. Над самопредставлением. Быть уверенной на 100 процентов , что я достойная и вообще, такая какая я есть. И тогда , точно почти любое мнение будет вам фиолетово. Например. Я точно знаю, что мои глаза голубого цвета. И если кто то усомнится в этом, то мне как минимум будет смешно. В итоге будет важно лишь то, что именно вы думаете о себе.
"я не понимаю того, что мне задали, да и вся группа в целом, но я все равно паникую, что вот, завтра придёт преподаватель, начнёт кричать, возмущаться, что мы глупые и никчемные." А почему бы не переспросить? Ведь это логично. Если вы не поняли чего либо, спросите еще раз. И вам объяснят. Спросить легко- словами через рот.
Вы боитесь не оправдать ожидания родителей.
1- работайте над сепарацией!
2- Для кого вы учитесь? Для себя или для родителей?
У чувства "страх", основная функция ПОМОГАТЬ. Ваш страх стимулирует вас "зубрить материал" и грызть гранит науки не жалея собственных зубов. Не будет этого страха, вы скатитесь на неут и не оправдаете ожидания родителей, они вас наругают, и вы еще раз почувствуете на сколько вы ничтожны. Поняли теперь важность наличия этого страха? А сейчас подумайте, как вы можете стимулировать себя к учебе по другому? А вы вообще хотите красный диплом, что для вас это будет значить?
Итого. Вам необходимо поработать над вопросами:
1. самооценка.
2. сепарация с родителями.
3. самопредставление.
4. ЛИЧНЫЕ границы
5. Цели и стратегии.
6. Ответить на мои вопросы в тексте.
Вы хотели бы мое сопровождение в поиске ответов? Я всегда готова помочь.
Пожалуйста, в первую очередь думайте о себе. И берегите себя. В конечном итоге будет важно лишь одно- вы счастливы или нет. Удачи вам!