Как справиться с навязчивой тревожностью за близких?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня реально повышенная тревожность за близких. Из-за неё - излишняя нервозность по вопросам, другим кажущимся пустяковыми. При малейших проблемах со здоровьем, поездках близких и многом другом у меня разыгрывается фантазия, появляются страхи и фоном крутятся в голове, изматывает. Попытки держать воображение в узде тщетны. Помогает только если себя чем-то занять под завязку, чтобы времени думать не было. Но ведь это бегство от мыслей, нельзя постоянно от себя бегать при помощи перегрузки.
Как с этим можно работать? Как обрести покой в мыслях? Я понимаю, что тревога за близких свойственна всем нормальным людям, она естественна. Но у меня зашкаливает и сильно мешает жить.
Я знаю, откуда она появилась, все из детства тянется. Оставляли ребёнком одну (жила с мамой, бывало, она, хоть и порядочная женщина, могла уйти на встречу с друзьями и вернуться часа в 2 ночи, а я не могла с ней связаться, боялась, что с ней что-то произошло) и с тех пор понеслось. Даже обычные отлучки на работу стали для меня пыткой. Причём я не была очень маленькой, все началось в среднем школьном возрасте.
Но это понимание не особо помогает. Разговор с мамой тоже ничего не изменил. Да, сожалеет и говорит, что в то время постоянно думала и каждый раз жалела, что снова оставила меня. Но на этом все.
Причём страха оставаться одной у меня нет, я всегда нахожу чем себя занять, даже когда жила одна (во взрослом возрасте). Путешествовала одна без проблем. Заботиться умею о себе сама, работа, людей не боюсь. Замужем, маленький ребёнок.
Помогите, пожалуйста, советом. Хотя бы в каком направлении работать. Я не знаю, что ещё предпринять.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Бензеш Ольга Владимировна.
Здравствуйте, Ольга. Спасибо, что поделились своей историей!
Первоначально, я бы предложила обратить внимание на ваши мысли, а именно на их содержание, объем и время "наплыва". В этом случае, вероятно, для вас может оказаться полезной информация по поводу руминаций  (навязчивые мысли).
В работе с мыслями отлично помогает направление КПТ. Для самостоятельной работы вы можете воспользоваться рабочей тетрадью "Когнитивно-поведенческая терапия для детей и подростков". В тетради предложены техники и упражнения, которые помогают справиться со сложными мыслями и, как следствие, с пониженным фоном настроения.
Когда вы чувствуете, что тревога повышается, можно воспользоваться упражнением "Объятие бабочки". Алгоритм выполнения данного упражнения вы можете найти на ютубе.
Спасибо, что поделились историей детства! Конечно же, оно важно и на многое влияет в нашем настоящем. Но так же важно, какое впечатление у нас остается от событий в прошлом и, на сколько мы сами позволяем быть месту этому влиянию.
Ольга, берегите себя. Удачи вам.