ОКР и боязнь прикосновений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Оля, мне 19 лет. Более четырёх лет назад у меня появились навязчивые идеи, типа частого мытья рук (намыливаю по несколько раз), частого умывания (особенно после прикосновений к кому/чему-либо). Сначала это было почти незаметно, но чем больше проходило времени, тем чаще я в себе это замечала. Сейчас я уже банально чай не могу навести, не помыв перед этим руки, даже если просто сидела, читала. Я постоянл боюсь, что могу как-то навредить какими-то микробами, бактериями, прочим своей семье. Я понимаю абсурдность этих страхов, но остановиться не могу. И я думаю, что это усиливается, так как каждая новая такая идея становится сильнее. Например, после того, как подстригу ногти, нужно помыть стол и пол (в доме есть маленький ребёнок), так как боюсь, что какой-то ноготок отскочил и может как-то впиться ему в ручку или ножку. После этого, разумеется, опять мыть руки. Про то, как я хожу в магазины вообще лучше не упоминать. Пачка салфеток пока спасает, но про примеру вещей... Я их даже надеть не могу, пока не постираю. А поездки в общественном транспорте... Брр... Или больницы. Даже представить страшно, сколько там микробов. И я даже поделиться этим не могу, так как новая моя идея — удалять все сообщения и обо всем молчать, как партизан. И я не могу с этим справиться. Подруги обижаются и начинают отдаляться, находят себе новых друзей, ссорятся со мной. И я по-новому начинаю мыть руки. Для меня это уже такой антистресс. Но мне страшно, что так я однажды останусь одна. Это поглощает меня: я забрала документы из университета (там же столько чужих прикосновений, столько не вымытых антибактериальным мылом мест), целыми днями только и делаю, что сплю и иногда ем. Даже на улицу почти не выхожу. И почти не общаюсь с семьёй.
Заранее спасибо за вашу помощь.
Автор вопроса: Оля Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Оля!
Я сочувствую вашей проблеме. Как я понимаю, ваше тревожное состояние помешало вам чётко сформулировать вопрос к психологу. И тем не менее, постараюсь ответить вам в рамках своей компетенции психолога. Описанная вами симптоматика - следствие ОКР. Впервые она возника, по вашим словам, 4 года назад. Мне неизвестно, к сожалению, что вами или вашими родителями на тот момент было предпринято всвязи с этой проблемой. Обращались ли вы к специалистам? Как на это смотрит семья, родные и близкие? Есть ли люди, которым вы можете довериться?
Скажу только, что как и любую проблему, вашу нужно решать. И не ждать, что она сама собой исчезнет. Со временем симптоматика будет лишь усугубляться. Обссесивно-компульсивными расстройствами занимаются специалисты с медицинским образованием, либо клинические (медицинские) психологи. И не нужно этого бояться - насильно никто вас не будет заставлять решать эту проблему (лечиться). Хорошие результаты даёт и седативная медикаментозная терапия, и гипнотерапия, и когнитивная психотерапия. Ваша проблема решаема.
Оля, стоит ли так себя мучить? Позвольте себе быть спокойной и здоровой, позвольте себе жить. Стоит ли закрываться в четырёх стенах из-за боязни микробов и бактерий (кстати, среди них есть и полезные, так что, так часто моя руки, вы смываете и защиту от вредных микроорганизмов!) Поставьте перед собой цель. Двигайтесь к ней хотя бы небольшими шагами. Вот, первый шаг вы уже сделали, написав сюда. Вы молодец! А в ходе работы над проблемой с медицинским специалистом, начнут решаться и другие. Сможете восстановить общение с подругами, расширить круг знакомых, появятся новые интересы и желания в жизни! Разве ЖИЗНЬ не стоит того, чтобы справиться с ОКР? Если вы родились на свет, значит вы нужны МИРУ и имеете полное право на счастье.
Надеюсь, что мой ответ был вам полезен, хотя бы в некоторой степени.
С уважением, Елена.