Страх быть оскорблённым, униженным, избитым.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я неуверенный в себе, бесхарактерный человек. Вырос без отца. Всю жизнь учили что нужно всячески избегать конфликтов, но с возрастом я понял что далеко не всегда это возможно. Последние пару месяцев я крайне замкнут. Был случай когда меня публично унизили, а я испугался и не смог ответить. Я испугался, аж руки затряслись. Я плохо спал неделю, всё думал о произошедшем и это не давало мне покоя. Теперь я и вовсе боюсь смотреть на других, смотреть в глаза, дошло до того что я начал дёргаться если кто-то рядом делает резкое движение. Когда нужно отстоять своё я будто "проглатываю язык" и не могу ничего возразить, а потом меня это мучает долгое время. Появляется сильный страх что меня снова унизят, выставят посмешищем, побьют и я снова буду думать обо всём этом. Я профессиональный спортсмен - пловец, умею достигать поставленные цели, но когда дело касается противостояния другому человеку и отстаивания своего, у меня сразу появляется страх который меня будто парализует и я даже сказать толком ничего не могу. Это всё очень мешает мне нормально жить. В добавок у меня целый букет комплексов из-за которых я соответственно не могу завести ни девушку, ни друзей. Всё это усугубляется тем что у меня имеется серьёзное заболевание - псориаз. Часть тела покрыта пятнами. Болезнь не передаётся. На меня давят пристальные осуждающие взгляды людей, тем более в бассейне на тренировках. Даже какие-то вопросы и тем более шутки меня очень задевают и злят, я очень хочу дать отпор таким "умникам", но всё завершается тем что я снова остаюсь в стороне и терплю это стиснув зубы. Я не хочу так больше жить. Я очень хочу стать лучше и понимаю это непросто. Но я должен это сделать иначе в жизни мало чего добьюсь из-за своей бесхарактерности. Возможно детство без отца отчасти сделало меня таким. Я добрый, миролюбивый человек, но бывают моменты когда нужно прекратить быть таким. Подскажите пожалуйста, насколько реально избавиться от всего этого и стать лучше? Спасибо.
Автор вопроса: Никита Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Яриго Олег Александрович.
Добрый день, Никита!
Спасибо за развернутое письмо. Из него делаю вывод. что 1. вас действительно беспокоят определенные черты вашего характера 2. у вас есть мотивация меняться 3. у вас есть опыт преодоления и достижения успеха в спорте 4. вы анализировали причины и нашли их в детстве в дефиците общения с отцом
Что ж, Никита. Это неплохя работа. Это хорошо! Замечу, что дефицит общения с отцом, одна из возможных причин. Следует учесть что характер на 50% обусловлен генетически, то есть такие черты как мягкость, миролюбие, дружелюбность - они могут быть заложены с рождения. И они хороши в одной ситуации и дают "сбой" в ситуации социального вызова, когда нужно отстоять свою позицию, свое лицо. Можно предположить, что будь у вас образец мужественности в детстве, то вы бы наработали ассертивные качества (помогающие противостоять хамам, оскорбителям). Вполне возможно. Но что мешает это сделать сейчас? Погуглите "тренинг ассертивности". Я уверен что при наличие опытного тренера (коуча) такие качества как уверенность, дерзость, риск, умение надавить, умение ответить на провокацию, отстоять свои границы в конфликте, бросить вызов оппоненту можно наработать. И потом даже понравятся эти мужские игры и бодания. Нужно пробовать, Никита. Это вопрос обучения, обучения и обучения. В 22 года - как раз подходящее время наращивать скиллы и навыки. в 40 лет сложнее но тоже можно).
Есть ли у вас еще вопросы?