Страх реальности. Живу в своем мире.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моё состояние достаточно затянуто, поэтому мне весьма сложно описать свои чувства и отношение к происходящему, будто я с этим свыклась. Примерно с 12 лет я стала жить в своём мире, не осознавая последствий. В основном я выдумывала людей и ставила себя с ними в негативные ситуации. В 15 лет, в реальном мире, я замкнулась в себе и стала бояться публики, общения с людьми. И сейчас мне 21 год, я понимаю, что ничего не изменилось, помимо того, что я переехала в большой город, где мне приходится контактировать с людьми практически каждый день. Отсюда, я постоянно чувствую стресс, от которого теряю сознание. Когда мне приходится контактировать с одним человеком долгое время, я к нему привыкаю, но отношусь агрессивно. Как и в 12 лет, я до сих пор живу в своем мире и чувствую себя в нем намного комфортнее, хотя понимаю, что жизнь проходит мимо меня. Чтобы не путать свой мир с реальностью, я постоянно пишу свои планы на будущее, за которые никогда не берусь. Недавно мне стало ужасно страшно, что с таким образом жизни, я никогда не смогу полноценно жить. Также я стала ловить мысли из прошлого, которые являются очень важными, но я их не замечала.
Я постоянно хочу начать жить нормально, но для этого то собираюсь похудеть, то изменить внешность, то набраться каких-то знаний. Но откладываю это и возвращаюсь в свой мир. Не могу назвать это ленью, ведь я учусь в институте и очень усердно (там меня считают странной из-за постоянно дрожащих рук, молчаливости).
Никак не могу вспомнить в какой момент я стала таким человеком, ведь до 12 лет, я выступала на сцене, занималась творчеством и всегда была окружена большим количеством людей.
Две мои проблемы - это страх перед людьми и мир, из которого я не могу вылезти. Как мне поступить?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Екатерина! Похоже, что проблема на самом деле гораздо глубже. Нужно найти источник, что привело Вас к тому, что Вы стали убегать от реальности в тот мир, который стали придумывать себе. Зачастую уход от реальности связан с травматичными событиями, когда сознание пытается защититься. Нужно исследовать Ваше прошлое, чтобы понять - что происходило в Вашей жизни, какие были отношения с родителями? чувствовали ли Вы себя защищенной? чувствовали ли Вы себя в безопасности? происходило ли что-то травматичное в детском или подростковом возрасте? Но, также нужно не упустить и другой вариант - что эта "социальная изоляция" возникла как следствие какой-то личностной особенности, а для этого Вам нужно будет проконсультироваться у врача-психиатра - ведь нарушение контактов, сложности с общением, уход в себя, тем более, начинающиеся в подростковом возрасте могут свидетельствовать о развитии какого-либо состояния, и чтобы не упустить этого нужна консультация именно этого врача. Дело в том, что психолог - это не врач и не может провести диф.диагностику, а для Вас важно разобраться и в этом вопросе. Поэтому, Вам нужно, не упускать время, а обратиться сначала за консультацией к врачу, а уже после, начать работать с психологом или с врачом-психотерапевтом! Сейчас Вы оцениваете свое состояние, понимаете, что это приводит к тому, что Вы просто упускаете свою жизнь, но, никто кроме Вас самой не сможет сделать первые шаги, поэтому соберите себя и действуйте! Время уходит и только Вы решаете сколько ещё жизни пройдёт мимо Вас!