Боюсь взрослеть.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 21 год, я доучиваюсь последний год в университете. Раньше жила в общежитии, где мы жили с подружками, после потихоньку всё начали разъезжаться, сначала первая, потом я, сейчас и третья. Когда мы жили вместе, мы были ещё маленькими , ведь с 18 лет, когда в голове ещё ветер. Меня пугает эта взрослая жизнь, что сейчас закончу университет, что ожидания от жизни не те будут. Что все поменяется, мне страшно. Такая же проблема была, когда я закончила школу. Я дико скучала по тем свои подружками, той беззаботной жизни, что у же все не так, я взрослею, старею. Я работаю сейчас на стажировке в крупной компании, ко мне там серьезно относятся и ждут уже взрослых осознанных решений, чтобы я проявляла свою ответственность. А я себя чувствую ещё ребенком как-будто . Проблема в том, что родители меня воспринимают как маленькую, и мне нравится эта роль. Неужели это инфантилизм? Я уже с парнем живу, вроде серьезность есть, и я не беззаботное дитя. Я все делаю на работе, исполнительная. Учусь на красный диплом. Просто у меня в голове была слаженная система: садик, школа, университет ... А что потом... Понимаете, как-нибудь то сложно воспринимать ту информацию, что мы уже не те маленькие девочки, что у каждой своя жизнь. Я всегда рвалась стать самостоятельной, пыталась работать, сама зарабатывать , но я понимаю, что сейчас мне грустно от того, что все мое детство закончилось. Теперь от меня ждут всей серьезности, к которой я не привыкла, решать проблемы, пахать всю жизнь на работе до конца своих дней. Неужели вся жизнь поменяется, мы перестанем также весло проводить время, хоть по барам и клубам мы ходили максимум 2 раза в год. Сейчас закончится учеба, что потом. Я привыкла всю жизнь учиться.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия! Понимаю, Вам сложно понять и осознать - а какая жизнь ждет Вас впереди. Когда Вы знали, что есть сад, потом школа, потом институт - все это было Вам понятно и ясно, Вы знали какая у Вас роль, что Вам предстоит делать, что всё впереди и можно ещё не задумываться о том, как жить во "взрослой" жизни. А сейчас, пришло время, когда уже третья ступень почти позади - уже институт, а что дальше? что впереди? какая жизнь? Роль ребёнка Вам знакома, когда Вы знали, что рядом родители, что Вы можете гулять, не задумываясь о будущем, а что теперь? Как это "вырастать" и становиться "взрслой"? что теперь? что делать? Поверьте, то, какая будет Ваша жизнь будет зависить только от Вас. Быть "взрослым" не обязательно поставить крест на своей жизни и превратиться в какую-то уже возрастную женщину, которая не умеет отдыхать и веселиться, которая только угюмо работает и после идет домой! Разве только в этом и заключается жизнь взрослых людей? Полный отказ от жизни, от удовольствий? Удовольствия тоже трансформируются, с возрастом человек учится получать удовольствие и от чего-то иного, серьезного, от своих дел, от того, что он может сделать! Также и Вы, будете взрослеть, будете учиться чему-то новому, будете учиться применять на практике свои умения, будете строить отношения, будете работать и будете отдыхать, так как этого хотите! Вы будете такой взрослой, какой хотите быть! Меняется только одно - всё теперь будет зависить от Вас, а не от родителей и кого-то другого....