Как перестать переживать из-за учебы?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я к вам хочу обратиться за помощью! Мне 23 года, сейчас я учусь в СПб на заочке! Сама я из небольшого города! Я очень люблю свой город и привязана к близким! И вот второй год я не могу ездить на сессии! Очень переживаю за экзамены! Боюсь пересдач и то что я не смогу поехать домой! Себя всячески успокаиваю и родные поддерживают! Но я и спать не могу и слезы наворачиваются! Настроение на 0! Боюсь, что от нервов будет мне же самой плохо! Как мне себя настроить, я ведь уже не маленькая девочка! Дома меня ждут и любят! Время тянется кажется для меня очень долго! Я даже хотела бросить, но так жалко что уже 4 курс! А так только здоровье своё порчу!!! Я всегда была ответственной и сейчас! Поэтому я и переживаю! Все говорят что Учеба это не смертельно и не надо так переживать из-за неё! А я все равно переживаю! Когда я дома со мной такого не происходит, там мне спокойно и легко! Даже если какие-то переживания, то я с легкостью из решаю! А тут я постоянно смотрю на Календарь и на часы и жду чтобы скорее прошло время и я поехала бы домой! Как иду на учебы сердце такое ощущение, что вот вот выскочит! И по утрам спать не могу! Даже ново пассит пила! Я даже знаю что время пройдёт и когда все сдам мне станет легко! Но как это пережить! Сейчас конечно пол пути уже пройдено и даже больше! Отвлекаться и не думать об учебе это я тоже не могу! Причём переживаю я только за пару предметов! Иногда даже живот начинает болеть! И знаю что все болезни из-за нервов! В то же время преподаватели тоже люди, и предмет не профильный! Скажите несколько советов, как перестать переживать из-за учебы! У меня ещё вся жизнь впереди!
Автор вопроса: Евгения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Евгения!
Интересно у вас получается. Вы приводите очень много причин, и даже вполне логичных, почему вам не нужно переживать из-за учебы и при этом продолжаете переживать. Следовательно, у вас есть еще более веские причины переживать, именно в них нужно разбираться.
Вы пишете, что “боюсь пересдач и то, что я не смогу поехать домой”. Попробуйте развить эту мысль. Что случится, если вам придется пересдавать, и вы какое-то время не сможете поехать домой? Представьте детально, как это будет. Что вы можете сделать в таком случае? Какие выходы видите? Вы сможете это пережить? А может даже чему то научиться? Я сейчас не о предметах, а способностях и умениях которые вам пригодятся в жизни.
Кроме того по вашему вопросу бросается в глаза ваша чрезмерная привязанность к дому и гиперответсвенность.
Первая связана с тем, что вы не чувствуете себя в безопасности вдали от дома. У вас пока нет уверенности в себе. То, что вы можете положиться на себя. Вам нужно развивать веру в себя. И для этого как раз бывает полезно проходить через ситуации, которые вас пугают. Тем самым вы понимаете, что можете справиться с различными жизненными трудностями, и у вас укрепляется вера в себя.
Ваша повышенная “ответственность” лечится тем, чтобы дать себе право на ошибки. Позволить себе быть неидеальной. Нести ответственность только за себя.
Кроме того возникает вопрос, почему за какие-то предметы вы переживаете больше, чем за другие, хотя они не профильные. Скорее всего дело в преподавателях, которые их ведут. Что будет, если вы не оправдаете их ожидания? Обязаны ли вы всегда оправдывать ожидания окружающих?
Учитесь ставить на первое место себя, тогда вам будет жалко изводить себя переживаниями, вплоть до физических болей. Учитесь относиться к себе бережно.