Постоянное беспокойство за родных.

Вопрос психологу:
Просто какое-то помутнение рассудка- всё время боюсь за ребёнка (дочь 14 лет) мужа и родителей. Это состояние прогрессирует. 7 лет назад в результате несчастного случая погиб первый муж, но такая паника и уверенность что с близкими что-то случилось только последний год. Не пойму почему? Дочь очень послушная, но стоит ей не брать трубку после первого звонка меня уже трясёт. Несчастья сразу лезут в голову: дтп, ударило током, а что если я ушла и в квартире пожар и т. д. Чувствую что сама не справлюсь с этим состоянием. Не могу даже припомнить чтобы это началось после какого-то события. После смерти мужа было очень больно, но такого навождения не было. Через несколько лет я повторно вышла замуж. Правда если первое время после трагедии с мужем гнала всякие мысли о нём воспоминания и воспоминания о том страшном дне, сейчас спустя 7 лет почему-то всё чаще лезет голову мысли о пережитом несчастье. Я работаю на дому и этот ступор иногда просто парализует. Я занялась по вечерам фитнесом но если знаю что дочь одна не могу спокойно заниматься боюсь вдруг она позвонит а я не услышу или вообще она не успеет позвонить и что-то произойдёт хотя умом понимаю что она уже не маленькая и куча мест где она взаимодействует с миром в одиночку. Злюсь на себя гоню мысли но в какой-то момент как молния - вдруг что-то случилось. И такая же ситуация с мужем. Если он в пути или я точно не знаю куда он по делам уехал сразу паника и попытки обзванивать знакомых и искать. Он в борьбе с этими страхами однозначно мне не поможет- его это страшно бесит и раздражает.
Автор вопроса: Анна Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Анна!
Сочувствую Вашей утрате и думаю, скорее всего именно она послужила спусковым механизмом Ваших страхов.
Вам необходимо отпустить своего первого мужа, простится с ним, скорее всего именно не пережитая трагедия, попытка убежать, забыть, что собственно у Вас и получилось, затолкала всё в глубину Вашего подсознания и теперь даёт о себе знать.
Всегда нужно искать корень проблемы и удалять его, так как обрезая ветки мы получаем ещё большее количество побегов, страхи разрастаются.
Вы, скорее всего, вините себя, что не смогли предотвратить несчастье, и теперь направляете все свои силы и энергию, на то чтобы держать все под контролем: дочь, мужа, родителей, жизнь. Ведь самый большой страх - это страх смерти. Но наша жизнь вся состоит из неожиданных случаев, перемен и т.д. Невозможно всё контролировать и везде подстелить соломку.
Основа страха это инстинкт самосохранения, без него ни как, но есть крайности:
1. Человек ничего не бриться, лезет на рожон, и собирает шишки на свою голову и про такого скорее всего скажут, что он дурак.
2. Человек боится попасть в беду и поэтому даже не выходит из дома, а потом понимает, что и дома не безопасно, а ещё есть бактерии и микробы и т.д. и т.п. Про такого скорее всего скажут, что он болен.
Необходимо во всем придерживаться золотой середины и первая истина о страхе, это то, что страх будет всегда и это хорошо!
Страх даёт нам силы действовать, даёт нам ощущения полной жизни и как чудесно когда преодолеваешь очередной страх! Ведь страх - это наши скрытые желания! Вы боитесь что с родными что-то случиться, значит хотите чтобы с ними всё было хорошо, а ведь не может быть хорошо, когда ничего не происходит, ни чего не случается.
Конечно, лучше сходить к специалисту и пройти, так называемый ритуал "Прощания", для того чтобы трансформировать Ваш страх смерти в любовь. А затем поработать со страхами.
Но если нет такой возможности, напишите письмо своему первому мужу со всеми упреками и обвинениями, что он Вас бросил, хоть и говорят, что о мертвых либо хорошо либо ничего, но лучше выписать всю Вашу боль и то от чего Вы закрылись, а потом простить и отпустить его с миром. Закончив письмо, сожгите его и вместе с ним весь негатив и пусть в Вашем сердце останутся лишь светлые воспоминания.
О страхах можно почитать книги. Рекомендую Курпатова "Таблетка от страха" и Джефферс Сьюзен "Бойся... но действуй"
В её книги написаны 5 истин о страхе, которые хотелось бы написать прямо сейчас:
1. Все то время, что я буду расти страх будет идти за мной по пятам.
2. Единственный способ перестать бояться, пойти и сделать это.
3. Единственный способ вырасти в собственных глазах, не искать отговорок, а засучить рукава и сделать это.
4. Не одна я испытываю страх, оказавшись на не знакомой территории, но и все остальные.
5. Бороться с явным страхом не так страшно, как жить с безотчетным страхом, который рождается из чувства беспомощности.
Анна не затягивайте со своими страхами, так как это похоже на снежный ком, чем дольше Вы его катите, тем больше он становиться.
Если не трудно, напишите, был ли полезен Вам мой ответ.
С уважением Маргарита!