Курю марихуану. Я чувствую, как теряется моя старая личность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, начну пожалуй с того, что я парнишка 19 лет, с учёбой как то не заладилось, работаю по ночам за компьютером получаю 45 тыс в месяц, переехал от родителей, снимаю квартиру с друзьями. Позволяю себе принимать наркотики (курю марихуану), но не чувствую физической и даже психологической зависимости. Считаю что алкоголь более агрессивный в плане здоровья. Так вот. Начну историю. После переезда в другой город, я начал общаться с людьми совсем с другим мировоззрением и пониманием жизни. Сейчас меня окружают люди достаточно эрудированные ( лично я это вижу так, но могу ошибаться, и у меня есть сомнения и причины для этого) старые знакомые в другом городе в котором я прожил всю свою сознательную жизнь, меня стали пугать, вижу в них лицемерии, всё общение с ними строиться(строилось) на сплетнях, тупо пустой разговор.. Так вот к чему это я всё. Я бросил учёбу, работаю по ночам, поменял своё окружение и позволяю курить траву. Я последний месяц, словно борюсь с собой. На самом деле я вот сейчас печатаю и не знаю как описать полную картину всего происходящего, ведь на меня влияет столько факторов, что и не расписать. Опять пустые слова, простите. Я стал испытывать дискомфорт в себе, вижу в людях и замечаю как они себя ужасно ведут, чувствую себя не собой. Как будто смотрю на себя сверху, иногда доходит до того что смотрю на свою внешность, вещи, и думаю какого чёрта, это не я. Я не могу так выглядеть, я не могу носить такие вещи. Это очень страшно. Люди кажутся все какими то мерзкими, даже свою девушку которую я осознано выбирал, в какие то моменты кажется мне, настолько страшной как внешне, так и духовно. Знаете, вот как я опишу своё состояние. Мир есть-меня нет. С каким вопросом стоит понять себя, как начать любить жизнь, и научиться радоваться как раньше. Складывается такое ощущение, что я стал видеть больше чем раньше. Во всём. В природе в людях, в лампочке которая весит в комнате. Я стал видеть это не так как раньше, моё сознание начало меняться. И мне очень страшно надеюсь вы меня поняли. Извините что всё так не связанно. Сложно описать весь хаус что происходит у меня в голове.
Автор вопроса: Егор Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Егор.
Самое главное, что я Вам должен сказать, - БРОСАЙТЕ МАРИХУАНУ! ПРЕКРАЩАЙТЕ ЭТО ОПАСНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС, РАЗ И НАВСЕГДА!
Может быть, Вы справитесь сами с этой непростой задачей. Возможно, Вам понадобится помощь близких, родных, друзей (из тех, кого Бог миловал). А может быть, необходимо проконсультироваться с врачом соответствующего профиля (нарколог, психиатр), потому что лично моё ощущение от Вашего рассказа, что речь идёт уже о влиянии психотропных , а вернее, психоактивных, веществ под названием "каннабинаиды".
Это, дорогой мой Егор, вещества, изменяющие сознание. А изменение сознания - штука страшная, коварная, ведущая к полной деградации. Это - НАРКОТИК!
Каннабиноиды – жирорастворимые вещества, которые обладают свойством накапливаться в тканях, богатых жирами. Психоактивному воздействию подвержены определенные участки нервных клеток головного мозга, спинного мозга, мозжечка. Скопление этих клеток наблюдается на участках головного мозга, отвечающих за память, обучение и т.п.
Марихуана впрямую воздействует на психику человека. Симптомы такие:
- Смешливость
- Сонливость
- Панический страх
- Отсутствие самоконтроля
- Эффект паранойи (различные навязчивые состояния, фобии, сверхценные идеи и т.д.)
Всё это "прячется" за первичными ощущениями лёгкости, расслабленности, спокойствия и эйфории. Человеку кажется, что проблемы где-то "внизу". Ослабевают даже острые болезненные ощущения - недаром каннабис кое-где используют, как обезболивающее для людей с тяжёлыми заболеваниями (СПИД, рак и т.д.). Но это анальгезирующее свойство марихуаны ничуть не сильнее обычных анальгетиков, а главное, не менее вредно!
Марихуана, как и другие наркотики, приводит к тому, что называется "расщепление сознания":
С одной стороны, человек понимает, что всё, что он чувствует, замечает, узнаёт - действие наркотика и это тревожно, даже страшно. А с другой - вместе с осознанием того, что многое не очень нормально, пугающе и тревожно, человек может посмеиваться над этими симптомами, находить их "прикольными".
Этом противоречивое ощущение со временем обостряется: страх и панические состояния сменяются состояниями неоправданной эйфории. Человек начинает ощущать свою беспомощность перед зависимостью.
Панический страх, вызванный таким состоянием, представляет серьезную угрозу жизни. Из-за измененного сознания человек неверно оценивает обстановку и способен делать неадекватные вещи. Он может выпрыгнуть в окно, искренне веря, что внизу море, а в комнате его преследователи с оружием.
При приёме большого количества травы повышается вероятность т.н. делирия. Это психическое измененное состояние, во время которого можно впасть в кому.
Об этом можно долго говорить, но Вы и сам можете найти весь материал в интернете.
Один из самых страшных итогов употребления марихуаны - возникновение потребности перехода на употребление более сильных психостимулирующих веществ. То есть, переход к более тяжёлым наркотическим препаратам.
В Вашем случае, Егор, есть некоторая надежда самостоятельного выхода из зависимости. Ведь Вы всё-таки признаёте, что есть нечто не очень нормальное. То есть, факт критического осмысления налицо.
Но чаще всего без помощи специалистов не обойтись!
Я бы Вам посоветовал поискать центры 12-шаговой терапии. 12 шагов - известный метод выхода из алкогольной и наркотической зависимости. Это психотерапевтическая работа групповой формы, но с индивидуальным подходом.
Попробуйте!
И - да! Вам обязательно надо обратиться к нормальному психологу, но ОЧНО! Я так думаю, что разговор должен быть о смысле жизни, Егор!
Смысл - вот ключ к тому, чтобы Вы жили! Ищите смысл. Бог в помощь!
А. Журавлёв