Страх выбрать не того и жалеть об этом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Даша, мне 22. Я влюблялась за всю жизнь три раза и все три раза были ужасно болезненны, ну а последнее совсем тяжкое так как встречалась с тем кого не люблю из за жалости, этот человек любил меня, и после долгих отношений я смогла полюбить его, доверилась ему, он предал меня и ушел к другой, после этого я восстанавливала себя 3 года, и больше у меня не получается полюбить абсолютно никого, я не чувствую симпатии . Я общительна, весёлая, чувствую людей, всегда могу поддержать, дать совет, парням это нравится, внимания противоположного пола хоть отбавляй, всегда было много поклонников, в одиночестве никогда не была, всегда были приглашения, звонки, смс, я порой сильно уставала от такой популярности, но как только с кем нибудь из них доходит дело до каких то отношений я сбегаю, у меня появляется страх, что я потеряю свободу, что буду жалеть что выбрала не того, а свою настоящую любовь так и не повстречала, ведь я ни к кому ничего не испытываю, как бы не старалась ходить на свидания, всё не моё, а часики тикают, общественность давит морально, а насильно заставить себя не могу, вот и сижу одна и тем временем привыкнув к одиночеству не могу себе позволить подпустить кого то близко хоть в глубине души и мечтаю встретить того самого к которому я что то почувствую, но а если я больше никогда не смогу никого полюбить? С каждым годом становится всё более болезненна эта тема, пропадает желание с кем то знакомиться, надоело отвечать на одни и те же вопросы на свидании, надоело слушать одни и те же ответы, все стало мрачным и серым, однообразным, мне кажется скоро я совсем закроюсь от отношений.
Автор вопроса: Даша Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Даша!
Что-то вы слишком молоды для синдрома бальзаковского возраста:) Я вам так скажу про часики и общественность: они не имеют никакого морального права давить на вас и лезть в вашу личную жизнь. Отстаивайте свою зону комфорта. Ваше волнение и опасения вполне нормальны, вы пережили 3 разрыва отношений, и естественно, что сейчас чувствуете дискомфорт по этому поводу. Ваша психика защищается таким образом. То, что сейчас не хочется, значит, ещё не готовы к отношениям, не определились для чего вам отношения. На досуге можете проделать технику-медитацию, подумать что вы хотите от отношений, какие для вас подходящие, откуда взялись страхи, можно их даже трансформировать в ресурсное состояние. Подумайте.
Самое главное сейчас - не зацикливаться. Может, даже стоит ограничить назойливых поклонников на время, на вопросы общественности лучше отвечать нейтрально. Сомнения будут, даже с идеальным мужчиной, что норма, но с каждым этапом сомнения будут уходить. Займитесь хобби, собой, дайте себе время и отдых. заниматься собой всегда интересно и полезно, и вы удивитесь, как неожиданно и скоропалительно найдете мужчину своей мечты.
Удачи и вдохновения!