Меня преследует рак.

Вопрос психологу:
Добрый день ! Меня зовут Андрей мне 29, у меня появилась странная проблема, сейчас о ней расскажу. Я очень впечатлительный человек и меня это беспокоит допустим по телевизору покажут как человек в хосписе умирает от рака, я как раз курю и мне все время кажется, что эта сигарета может быть последней, и вот я это увидел мне сразу становится плохо, першит в горле, учащается сердце биение, я раздражительный, я сразу думаю, что у меня тоже рак. Везде куда бы я не зашел в интернет везде этот умер, тот умер от рака. О своём образе жизни скажу так, что долгое время я играл в азартные игры и проигрывал деньги и из за этого я очень нервничал, плакал, страдал... совсем не давно я вылез из этой жизни и живу как обычный человек работа, дом, семья. Я курильщик и каждый раз когда я затягиваясь сигаретой я ощущаю одышку, в горле ком, участившиеся дыхание и первые мысли у меня в голове, что у меня рак, я даже ходил горло проверять все нормально. Любая история, новость про то как кто то страдал вызывает у меня большой отклик я на столько впечатлительный, что начинаю ощущать все чувства которые пережил этот человек, короче говоря я схожу с ума. Там у меня показывает в мыслях ( рак) тут кольнуло -рак, этот умер от рака, тот у мер... этот рак меня убивает в голове, все время стрессы я не могу расслабится, даже во время обеда если где то, что то кольнет около легких я сразу думаю у меня рак, больно глотать - рак. Я иду по улице невозмутимой походной покуриваю сигарету под веселую музыку и буквально одна затяжка и мое горло начинает ощущать присутствие инородного тела, но его там нет это все в голове.. я стараюсь не смотреть уже ничего, ни читать, не слушать плохие истории, но курить пока не могу бросить и мучаюсь из за мыслей что я умру от рака. Помогите.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Андрей! Очень хочу предостеречь вас и помочь в вашей проблеме. Интересно как давно появилась эта проблема. Как я поняла из начала сообщения - не так давно. Если это таки такие навязчивые мысли меньше, чем несколько месяцев, то будет проще. Если больше, то вам придётся приложить больше усилий, но надо бить тревогу и прекращать! Вы молодец, что начали работу и обратились к специалистам.
1. Первое что нужно сделать - понять истоки. Найдите ответы на вопросы: Как давно это началось? Только ли рак вас беспокоит или другие болезни? Почему именно рак? может посмотрели программу, которая так впечатлила, может это из-за смерти кого-то из знакомых (опять же либо от рака, либо может другая болезнь или внезапная смерть), возможно вас кто-то напугал рассказами о болезни когда-то (в детстве или уже взрослым). В общем задача понять что запустило такие процессы в вашей голове. Иногда ответ на поверхности, а иногда на поиск уходит много времени. Можете это сделать самостоятельно, изучать литературу, а можете обратиться к специалисту. В любом случае чаще всего выход там же, где и вход.
2. Второе о чём вам точно нужно знать - это последствия данных навязчивых состояний и почему нужно как можно быстрее с этим справиться.
В психологии есть такое научно доказанное понятие как "самоисполняющееся пророчество". Самоисполняющееся пророчество — это предсказание, которое влияет на реальность таким образом, что в итоге оказывается верным. Убеждённость в чём-либо влияет на поведение людей и на ситуацию в целом так, что становится реальностью. Объясняется это тем, что ожидания человека во многом определяют характер его действий и тело ваше тоже реагирует на мысли. У мозга есть определенная функция, которая различает реальные образы от тех, что хранятся непосредственно в памяти. Граница между реальным и нереальным на самом деле очень тонка и в некоторых случаях нарушается. В подсознании запускается механизм по реализации мыслей. даже если мы этого не хотим.Наш собственный "внутренний человек" неосознанно находит достаточное количество событий и информации, чтобы максимально точно убедить весь организм реализовать "реальное событие".
Ваше подсознание ещё сопротивляется и в рак это всё не переросло, но надо прекращать чем раньше, тем лучше. Почитайте более подробно про самоисполняющиеся пророчества и лучше пугайтесь их реальных последствий, чем болезни, которой у вас нет.
3. Теперь реальная рекомендация как прекратить этот процесс. Вам нужно будет усердно практиковать упражнение по остановке навязчивых мыслей.
Смысл упражнения в том что при появлении плохой мысли нужно сразу же «остановить» эту мысль,не дать ей распространиться, при этом позволяя себе думать о том, что успокаивает или вызывает позитивные эмоции. Уверена вы уже слышали об этом, но мы разберём подробно методику выполнения.
Итак, вы подумали о болезни. Для остановки мысли используется внешний сигнал: необходимо установить секундомер или таймер на три минуты. Затем следует закрыть глаза и сосредоточить внимание на мысли, которая должна быть устранена. Как только раздастся сигнал таймера, следует громко сказать «Стоп!». Можно также завязать вокруг запястья эластичный шнурок. Вместо команды «Стоп» следует оттянуть шнурок и отпустить, чтобы причинить себе легкую боль (нет необходимости причинять себе сильную боль). Затем следует в течение некоторого времени позволить себе продумывать лишь нейтральные или позитивные мысли. Если навязчивая или тревожная мысль возвращается, надо снова дать себе команду «Стоп». Это 1 шаг.
Как только начал хорошо получаться шаг 1, переходим к шагу 2. На этом этапе следует научиться контролировать свои мысли без «напоминания» от внешнего источника (таймера или магнитофона). Для остановки мысли можно громко произносить команду «Стоп!» или пользоваться эластичным шнурком. После того, как громкая команда «Стоп!» стала эффективной для остановки мысли, необходимо начать использовать ту же команду, но произносить её обычным голосом. Затем следует перейти на едва слышный, все более тихий шепот, затем проговаривать команду на уровне субвокализации и, наконец, начать использовать мысленную команду. Для того чтобы мысленная команда была более действенной, можно вообразить, что она произносится громким голосом или даже выкрикивается (с этой целью можно напрячь язык и голосовые связки). Переход на мысленную команду «Стоп» необходим для того, чтобы метод мог использоваться без привлечения внимания окружающих.
Шаг 3. На этом этапе следует начать заменять негативные и тревожные мысли успокаивающими и позитивными утверждениями или образами, поскольку при отсутствии такой замены нежелательная мысль немедленно возвращается. Например, в вашем случае это повторять убеждение "Я здоров, у меня чистые лёгкие и тому подобное". Главное без отрицательных формулировок! Не "у меня нет рака", а "я здоров". Можете составить свои позитивные убеждения, а можете поискать в интернете.
4. Ещё один метод переключения - можно сосредоточиться на процессе дыхания; при этом следует использовать медленное и глубокое дыхание. Для отвлечения от нежелательных мыслей можно считать количество вдохов и выдохов. Концентрацию на процессе дыхания следует применять до тех пор, пока тревожность не заменится состоянием покоя и релаксации.
5. Советую прочитать книгу Луизы Хей "Исцели свою жизнь". Она небольшая, но многим помогла мыслить по-другому!.
Начало положено, действуйте и пробуйте укрощать свои мысли! Это реально для каждого, кто этого захочет, а желание у вас есть! Желаю вам успехов, Андрей!