Страх мучительной и неожиданной смерти.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, последнее время со мной происходят странные вещи, вроде все хорошо молодая девушка, но в связи с последними новостями в России я стала всего бояться, а точнее Смерти, страх мучительной смерти, самый страшный это то что может взорваться газ и дом обрушится, либо начнется война, в крайнем случае наступить конец света. Сейчас пью успокоительное, не помогает, знаете как будто, по шкале тонов постоянно нахожусь в тоне страха, боюсь что перерастет это все в хроническое (а там и сойти с ума можно). Очень боюсь за детей реагирую на каждый грохот, ремонт соседей меня просто "швыряет" по сторонам(думаю что взрыв газа). Я даже не знаю как объяснить в письменном виде свою проблему, обычно этот страх приходит ночью, я постоянно представляю как мы будем спасаться с детьми если то или иное произойдет, хотя я понимаю что нужно расслабиться, судьбой уже все написано, но справиться с этой проблемой не могу, я просто хочу спать спокойно. Я понимаю что просто себя накручиваю сама себе создаю эту проблему, я это делаю не для того чтоб меня жалели, с близкими поделилась своими страхами, надо мной просто посмеялись. Идём с ребенком им в ТЦ там мужчина не русский с большой сумкой и борода у него такая густая, я схватила ребенка и убежала от туда, приняв мужчину за террориста, с одной стороны это даже смешно (не зря близкие смеются) это прям какой то супер инстинкт самосохранения. Меня пугает любой хлопок шум, салют. . . с чего начать, как. работать над страхам, успокоиться и не думать об этом я не могу (это продолжается на протяжении 1, 5-2х месяцев.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Ирина.
Ну, вот и он - классический невроз!
Невроз - болезненное обратимое состояние, возникающее, как совокупность трёх факторов (психогенного, социального и биологического), и являющееся следствием перенесённой психотравмы.
Психотравма - некое воздействие на психику (событие, повод), носящее либо сильный кратковременный характер, либо умеренный или даже слабый, но продолжительный по времени воздействия.
Вы практически не коснулись того, когда именно стали ощущать страх вот так остро и болезненно. С какого момента и под влиянием чего страх стал так влиять на качество Вашей жизни?
Я надеюсь, Вы не пропустили слово "обратимое", когда я дал определение неврозу?
Невроз можно и нужно лечить, корректировать, "держать на привязи".
Понятное дело, что в наше тревожное время испытывать тревогу за себя, близких и родных - практически уже норма. Нормой стала и повышенная бдительность, повышенное внимание к безопасности, если речь идёт, скажем, о местах большого скопления народа (ТЦ, кинотеатры, театры и т.д.).
Здесь , вероятно, каждый нормальный родитель будет, например, внимательным и осторожным. А в силу, скажем так, огромного объёма информационного потока, связанного, например, с терроризмом, мы (хочешь-не хочешь) будем обращать внимание на людей, как-то выделяющихся из толпы.
Это - стереотип. И это абсолютно нормально!
Более того, часто именно такой "фокус внимания" помогает реально предупредить экстраординарные события и ситуации.
Другое дело, внимание, осторожность, бдительность - это одно, а мнительность, тревожность, фобия - совсем другое.
Чем невротические переживания отличаются от обычных человеческих? А вот чем:
Невроз - это не тогда, когда мы боимся попасть под машину или внезапно умереть на улице от сердечного приступа. Невроз - это когда мне страшно от самой мысли выйти на улицу, а звуки автотрассы лишают меня сна, повышают давление и вызывают нервную чесотку.
Итак, невроз надо лечить.
Что Вы делаете не совсем правильно?
Вы применяете медикаментозную терапию, вероятно неправильно подобранную.
Медикаментозная терапия при неврозах у женщин имеет множество вариантов, в зависимости от симптоматики, активности, длительности и специфики невротических переживаний!
Избирательная и неизбирательная, седативно-ориентированная, сбалансированная, стимулирующая... Это только по характеру препаратов!
Короче! Вам бы надо ещё раз проконсультироваться с терапевтом и как-то поменять схему или даже суть медикаментозного лечения.
Скорее всего, препараты Вам не помогают именно потому, что не до конца учтена специфика расстройства!
Дальше - психологи!
Псхологическая работа с людьми, страдающими неврозами, тоже весьма разная и зависит от многих причин.
Есть методы патогенетические, которые направлены на работу с первопричинами, источниками невроза. Есть методы симптоматические, облегчающие или купирующие неприятные невротические проявления.
Если речь идёт о женщинах Вашего возраста, то очень помогают суггестивные методы. Например, гипнотерапия. Это, кстати, симптоматическое лечение.
Патогенетические методы - важная часть работы. Не буду вдаваться в детали, но, в-общем, скажу, что поиски новых смыслов, рассуждения, рассказы, проговаривание и анализ обстоятельств, переживаний, мыслей и т.д. - отличный способ преодолеть множество болезненных и мучительных состояний.
Симптоматические методы, помимо гипноза, - релаксивная терапия (умение снимать избыточное напряжение, расслабляться), телесно-ориентированная терапия (умение ощущать своё тело, мышцы, работа с мышцами, снятие мышечных зажимов и т.д.), поведенческая терапия (научение нужному поведению, рациональные и правильные поведенческие стандарты, навыки), экспозиционная терапия (умение быстро проходить через страх, преодолевать, работать со страхом), арт-терапия и дыхательные практики. И это я ещё не все варианты работы Вам перечислил.
Немного подробнее я хочу остановиться на дыхании.
До сих пор никто точно не выявил, в чём причина взаимосвязи дыхания и психики. Но то, что такая связь есть, - известно уже не одну тысячу лет!
Дыхательных практик много: это и различные школы медитации, это и дыхательные гимнастики, методы дыхания... Но суть одна - упорядоченное дыхание!
Я бы сейчас определил Ваш путь в состоянии острого переживания невроза так:
ПЕРВОЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ - НОРМАЛИЗУЙТЕ ДЫХАНИЕ! Любым способом!
Вдох - носом (умеренный, спокойный, тихий), выдох - ртом (как-будто Вы дуете в трубочку). Выдох ОБЯЗАТЕЛЬНО длиннее вдоха! Считайте - это поможет!
На раз/два - вдох
На раз/два/три/четыре.../ сколько сможете - выдох.
И важный нюанс: НА ВДОХЕ (по возможности) РАБОТАТЬ ЖИВОТОМ (банально надувать), А НЕ ГРУДЬЮ И НЕ ПЛЕЧАМИ.
То есть, стараться дышать диафрагмально!!!
Это - самая простая и доступная методика. Но , конечно, дыхательными практиками надо заниматься!
Начинайте серьёзно работать со своим состоянием. Всё бы ничего, но острые или хронические неврозы часто приводят к соматическим проблемам. А это Вам совсем не надо!
Я бы ещё посоветовал (отдельно) провериться у эндокринолога. Состояние гормонов и эндокринной системы - приоритетная зона в таких случаях!
Удачи Вам! А. Журавлёв