Как справиться с ПА? Как бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Около 2-3 месяцев назад случилась 1 сильная паническая атака, может и не она, но не знаю как назвать это чувство. Непонятная тревога на ровном месте, спутанные мысли, чувство, что я сойду сейчас с ума или упаду в обморок, сильное сердцебиение (и еще хуже становится от того, что у меня проблемы с сердцем боли в детстве и начинаю переживать в эти панические атаки, что оно не выдержит). И сейчас вот бывает, что ко мне приходит эта тревога, до этого я спать не мог, засыпал и утром просыпался с таким же состоянием и просыпался от этого же состояние, боязнь умереть и т.д. начал пить афобазол-стало легче, потом прекратил принимать афобазол и оно вернулось, сейчас снова начал пить и иногда кажется, что снова это чувство приходит ко мне. Не знаю куда себя деть, хочется убежать, как-то отвлечься, но не помогает, потом со временем оно проходит и потом появляется небольшой страх, что это чувство вернётся, вроде бы казалось, молодой человек, нужно радоваться жизни, узнавать что то новое, но теперь мне начинает это очень мешать и это вгоняет меня в депрессию, хочется уволиться с работы и сидеть дома, боюсь что на людях начну сходить с ума, они что то не так поймут, чувство этого страха уже надоела, меня зовут прогуляться, развеяться, а я не могу, потому что боюсь, что опять будет этот приступ, сижу как на иголках, хочется уже нормально жизни, без страхов и всяких непонятных тревожных состояний.
Подскажите пожалуйста, как можно с этим бороться? Что можно принять, когда наступает паническая атака?
Автор вопроса: Евгений Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Чудинова Алёна Вячеславовна.
Добрый день, Евгений.
Спасибо, что делитесь своими проблемами. Это уже шаг вперед.
Сразу хочу сказать, что панические атаки – это не приговор, их можно лечить, и результаты у людей есть позитивные. В реальности от панических атак не умирают, это невроз, просто у него в отличие от психологических проявлений добавляются еще и телесные. Да, действительно, панические атаки возникают непроизвольно, но, еще раз отмечу, они не являются угрозой жизни.
Лучше всего поможет работа с психологом (Эффективнее всего работает когнитивно-поведенческая терапия).
Какие лекарства принимать в таких случаях, Вам подскажет врач-психиатр, психологи медицинские препараты не назначают.
Но я бы предложила сначала все-таки работу с психологом:
1. Стоит обсудить, какие стрессовые события происходили ранее или происходят сейчас в вашей жизни.
2. Пересмотреть модели поведения, которые Вы используете в жизни, в кризисных ситуациях.
3. Разобрать картину вашей реальности, и насколько она соответствует действительности.
Это лишь часть вопросов, которые я бы стала обсуждать в терапии. Как только мы сможем найти позитивные точки опоры, сформируем новые способы обращения с окружающей действительностью – панические атаки будут не такими пугающими и смогут исчезнуть совсем.
Также делюсь с вами несколькими советами, как помочь себе в момент наступления ПА.
Самый доступный способ – упражнения на дыхание. Глубокое и медленное дыхание приводит к мышечному расслаблению, что как раз и нужно в момент паники.
Обязательно потренируйтесь заранее, чтобы в момент панической атаки быть наготове.
1. В момент ПА старайтесь дышать животом. Этот вид дыхания успокаивает и расслабляет. Положите ладонь на живот и прочувствуйте, как ладонь поднимается и опускается при дыхании. Представьте, что надуваете воздушный шарик внутри живота. (Считайте про себя: вдох на 4 счета, задержка дыхания на 2 счета, выдох на 8 счетов)
2. Имейте с собой бумажный пакет. Дышите в него при ПА. Такое дыхание позволит выровнять содержание кислорода и углекислого газа в организме, что прекратит паническую атаку. Если пакета под рукой не оказалось, дышите просто в ладони (сложите их лодочкой, поднесите к носу и дышите).
Кроме упражнений экстренной помощи, обратите внимание на свой образ жизни. Здесь тоже важно соблюдать простые правила:
1. Каждый день в вашем расписании должна быть прогулка на свежем воздухе (минимум 40 минут).
2. Режим сна и бодрствования должен быть сбалансирован. Спите не меньше 8 часов, засыпайте до 12 ночи.
3. Исключите алкоголь.
4. Добавьте в свой распорядок дня физические нагрузки, как минимум зарядку, дыхательные упражнения животом.
В завершение еще раз подчеркну, что панические атаки – это не приговор, а проблема, которую можно и нужно решать. Чаще всего это следствие сильных переживаний, о которых вы может даже и не вспомните сразу. Лучший результат дает именно работа с психологом.
Обращайтесь! Вы можете повысить качество своей жизни!
В любом случае желаю Вам выздоровления и успехов!