Как выйти из замкнутого круга? Реализоваться не получается ни в семье, ни в профессии.

Вопрос психологу:
Последние несколько лет жизнь стала, как вязкое болото, из которого не выбраться, т. к. не за что зацепиться. Постоянно негативные мысли и чувства, даже в какой-то хороший момент может ни с того, ни с сего в голове всплыть пугающая мысль или неприятное воспоминание. Реализоваться не получается ни в семье, ни в профессии. Я боюсь людей и постоянно нервничаю. Обязательно в первую очередь жду плохого от людей. Высокомерного отношения, отказа в просьбе или грубости. Оно часто и сбывается. Наверное, потому, что у меня изначально жалкий вид и взгляд во время обращения (это предположение, т. к. со стороны себя не видела), а некоторые особи любят самоутвердиться или слить свой негатив за счет окружающих. Когда такое случается, из меня прет обида и агрессия (но бессильная какая-то), в такой момент я могу просто развернуться и уйти, расплакаться, или начать истерически орать на оппонента (причем иногда с использованием нецензурных слов).
Сейчас для работы нужно проходить медкомиссию, это просто жуткий стресс для меня. Боюсь людей, боюсь любых манипуляций врачебных (связанных с диагностикой), но самое трешовое - анализ крови (реакция - вплоть до обморока). Муж уже буквально гонит на работу( В общем, дома - стресс (созависимые отношения между родственниками, частые ссоры, ребенок отстает в развитии - отдельная тема), на прежних работах- стресс. И вот сейчас - это устройство и комиссия. Я и работать-то там не хочу, иду исключительно ради денег и чтобы муж отстал. Вот что делать в такой ситуации? Хотя бы, с чего начать?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Светлана!
Если жизнь воспринимается как замкнутый круг, то выбраться из него можно, только разорвав его границы.
Вот Вы написали в самом начале, что Вам не за что зацепиться, чтобы выбраться из того «болота», в котором Вы оказались. На мой взгляд, любая деятельность, пусть даже и работа, которая пока не вызывает чувства удовлетворения, это способ разорвать такой замкнутый круг.
Где взять уверенность в себе и умение строить отношения с другими, если нет опыта эти самые отношения строить в достаточном количестве, а приобрести уверенность просто негде из-за недостатка возможностей? Так может использовать любую возможность, которая подворачивается под руку для обретения недостающего опыта?
Если предыдущий опыт был таким ярким, что память о нем до сих пор не дает возможность без тревоги смотреть в будущее, то что мешало разобраться с этим в период вынужденного затишья в жизни? Возможно, Вы, как и многие столкнувшиеся с подобными проблемами привыкли полагаться на «авось»? Само пройдет, рассосется, устаканится. А ничего не происходит в этой жизни само! Ко всему нужно приложить свои силы и свое участие. Даже к «разбору полетов» прошлых стрессовых ситуаций, с определением наиболее болезненных точек и нахождением способа обезболить их.
Застой так или иначе приводит к появлению болота, как в природе, так и в жизни. Поэтому тащить из болота своих бегемотов ( они же тараканы, установки по жизни, привычки, которые мешают изменениям) придется самой.
С чего начать? Обычно, начинают с принятия решения. В Вашем случае, с решения об изменениях и их направленности. Хорошо бы вспомнить свои желания и предпочтения в жизни, если они были, или начать их приобретать, принимать, позволять входить в Вашу жизнь и укрепляться в Вашем сознании, как Ваших личных мотивов и движущих сил. Затем переходить к постановке целей, чтобы они отражали Ваши стремления и хотения. Ну а после научиться достигать поставленные цели.
Но если все эти этапы пока кажутся Вам неясными, далекими, начните хотя бы с обретения независимости в каких-либо вопросах Вашей сегодняшней жизни. И здесь опять любая работа может статься полезной для этого немаловажного этапа собственного развития.
С чего можно начать еще? С анализа своей личной истории, с событий и реакций в отношениях с близкими и другими, с опыта, который извлечен из них и привел Вас туда, где Вы сейчас находитесь в том состоянии, которое испытываете.
Специалисты в такой работе будут в помощь любому, кому не безразлична собственная жизнь. Но умение принимать помощь и понимать ее необходимость, к сожалению, не входит в число приоритетов наших граждан. Мы продолжаем жить с четкой установкой, что наши проблемы только наши и помощи ждать неоткуда.
И тем не менее, сейчас эта помощь есть и она доступна тем, кто в ней действительно нуждается. И здесь опять в помощь может стать финансовая независимость, как условие получения такой помощи. И может быть эти факторы помогут Вам пересилить свою тревожность перед необходимостью действий в направлении получения такой независимости, что при наличии созависимых отношений (с Ваших слов), тоже на мало важно.
Так что, решайте, Светлана, что Вам необходимо и с какими страхами Вам хотелось бы разобраться в первую очередь и двигайтесь в этом направлении. А там дорога сама выведет куда-нибудь и будете решать на месте, куда двигаться дальше.
С уважением, Елена Гладкова