Не могу выходить из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не могу выходить из дома, мне приходится, когда никто не может выйти кроме меня, но тогда у меня паника. У меня частые позывы в туалет, я боюсь выйти зная, что могу опять захотеть. Только теперь мне вообще не хочется выходить, не только из-за этого, но и вообще. У меня проблемы со сном, если сплю то снятся либо страшные красочные сны, либо невероятно прекрасные. Я бы хотела жить там. Я ненавижу свою жизнь, мне противно от того, что так жалко себя. У меня шрамы и прочие гадости на теле. Я некрасивая. Толстая и страшная. Всю жизнь такая. А теперь еще и это.. Даже в больницу не могу сходить. Хотя много направлений на кровь и т.д уже. Проверяю в больнице больна ли я чем ( гастроэнтеролог), но то, что я не могу выходить думаю к этому не относиться.
Раньше я причиняла себе боль и мне было легко это делать. Так я вымещала свою злость по разным стрессам и причинам. Но теперь я боюсь боли. Боюсь выжить если решу умереть. Вообще боюсь жить. Зачем ? Если я болею. Иногда меня раздражает шум в ушах. И теперь у меня частые истерики, слезы без причины, перемены настроения. Т.к я больше не режу себя, то я начинаю крушить все вокруг и вся трясусь. Думаю если сильно расстроюсь то могу опять сделать больно. . Есть желание причинить боль. Не могу думать о жизни, если болезнь не отпустит меня. Последний год я болею очень часто и меня это беспокоит. Я до 18 лет ходила к огромному количеству психологов (мать отправляла ). Но они мне не помогли.
Мне интересно могу я вылечиться, или я больше не смогу выйти из дома?
Автор вопроса: евгения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Евгения, здравствуйте!
Интересная у Вас постановка вопроса. Вам интересно. сможете ли Вы вылечится. А Вы хотите этого?1 Для Вас очень важно захотеть!!!
Я понимаю, что наверное мое предположение Вас сейчас шокирует. Но, к сожалению наше подсознание иногда может подкидывать такие варианты. Иногда есть вторичная выгода сидения дома и она бывает более весомой, чем выздоровление. И именно тогда подсознание саботирует выздоровление.
Дорогая Евгения, я бы все равно посоветовала Вам обратится к психотерапевту. Естественно предварительно узнав побольше про него и проверив. Начать, наверное я все таки рекомендовала бы с психоанализа, затем модно транзактный анализ, поведенческую терапию, арттерапию и т.д.
НО!!!!!
Дорогая Евгения, даже если Вы найдете самого лучшего в мире психотерапевта он не сможет Вам помочь, ЕСЛИ Вы сами этого не захотите. Очень важно, чтобы Вы взяли на себя ответственность за свою болезнь, взяли ответственность на себя за свое выздоровление. Чтобы выздоровление было задачей и для терапевта, но наиважнейшей задачей для Вас!!!
Часто бывает, что человек может ходить по многим психологам только, чтобы доказать себе (а иногда и им), что его невозможно излечить. И тем самым саботирует работу. Очень важно заключить соглашение с терапевтом, что Вы будете работать, что обязательно будете выполнять ВСЕ предписания, что будете работать над собой. как на сеансах, так и вне их. Очень важно, чтобы пациент отходил все сессии, а не сбегал на середине. Как бы страшно не было, как бы больно не было, скучно или казалось (здесь ключевое, что это только кажется), что нет результат все равно выполнить ВЕСЬ план лечения.
Для Вас очень важно понять, раскопать причины того, что с Вами происходит, а затем понять что и как с этим делать.
Я не буду гадать и делать предположения. Это глубокая работа, совместная работа.
Но из письма видно, что Вам важно обратить внимание на любовь к себе, на ПРИНЯТИЕ действительности (часто именно непринятие себя, других и действительности такими какие они есть, а требование, чтобы все было как хочется приводит к злости, претензиям и т.д.). Возможно надо поработать с обидами, в том числе и на маму. Евгения, Вы конечно же можете начать работать над собой, над своим развитием сами. Для Вас очень важно начать. Можете прочесть книгу "Любить то, что есть" Байрон Кейти. Можете почитать или посмотреть ролики по психологии развития. Вы можете начать. Но, все же, самой очень сложно справиться. Помощь нужна. Важно довериться помощи.
еще раз отвечаю на поставленный вопрос. Вылечится можно! При условии принятия на себя ответственности за это и большой совместной работы со специалистом.
Я желаю Вам выздоровления и счастья.