Не могу остаться наедине с мужчиной, начинаю хотеть в туалет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь с отличным мужчиной, но стоит нам встретиться, или просто стоит ему сказать, что он приедет - начинает крутить живот. В результате всю встречу я жду возможности уехать домой и сходить в туалет. Дома всё мгновенно проходит. Сходить в туалет при нём стесняюсь. Из-за этого не могу ночевать с ним, боюсь длительных поездок, это уже похоже на паранойю. Хочу увидеться, но понимаю, что опять это всё начнётся и остаюсь дома, где сразу же все симптомы уходят. Терять не хочу, но как расслабиться и отпустить ситуацию не понимаю. Такое впервые. Когда провожу время с друзьями ничего подобного не случается. Но с ним практически сразу начинается. Обратила на это внимание, видимо, долго обдумывала и сама накрутила. Теперь не представляю, как расслабиться с ним и не думать о своём животе, а котором как будто автоматически заводится какой-то механизм, причиняющий дискомфорт. В результате весь вечер только об этом и думаю. Пробовала искать статьи о похожих проблемах, но толкового решения не нашла. Понимаю, что мне хочется и ночевать вместе и больше времени проводить, но эта проблема всё портит. Когда он ночевал со мной - несколько раз приходилось вставать «попить воды», «кое-что проверить» и так далее, потому что крутило живот. Стоит ему уйти - моментально всё проходит. На выходные хотим поехать на природу и всё, о чем я могу думать это то, что там нет туалета и отступать в случае чего будет некуда. Расстраиваюсь из-за этого и ищу отговорки не видеться, уехать рано домой и так далее. Спасибо.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Ангелина.
1. Раз вы говорите, что уже изучали статьи, то знаете, что ваши эмоции так влияют на организм, что он проявляет свою реакцию в виде синдрома раздраженного кишечника. Было статистическое исследование пациентов с СРК было обнаружено, что у 94% пациентов вместе с синдромом были так же психологические причины: фобии, депрессии, ипохондрия и другие.
Почему так происходит?
Рассмотрим пример: при постоянном срахе, свойственной пациентам с СРК, вырабатывается гормон норадреналин, который может влиять на стенки кишечника, что порождает метеоризм и понос. Всё взаимосвязано: События — наша реакция в виде эмоции — реакция тела.
Или другой пример. При депрессиях у человека так же могут возникать страхи. Что приводит к усиленному выбросу адреналина. А адреналин, в свою очередь, суживает сосуды. Ситуация ведет к дисбактериозу, так как кровообращение ухудшается. А вместе с ним ухудшается и питание колоний бифидобактерий.
Под воздействием сильного эмоционального потрясения организм пытается запустить программу самосохранения, убежать от опасности. Но поскольку физически уйти от проблемы в некоторых случаях проблематично, то организм защищает себя при помощи удаления всего ненужного. И первыми отходят каловые массы. Далее любая ситуация схожая с первоначальным стрессом будет вызывать выделение адреналина. Он стимулирует сокращение мускулатуры желудка. Это оканчивается общением с унитазом.Факт поноса усиливает тревогу и напряженность пациента. Поэтому думаю, что основой вашей проблемы скорее всего является чувство страха или тревоги.
2. Вы сказали, что встречааетесь с отличным мужчиной. Это наталкнуло меня на мысль, что тут ещё замешан синдром отличницы, если он вам свойственен.
Часто бывает, что мы не можем в полной степени повлиять на все возможные варианты, и было бы рационально не беспокоиться наперед, додумывая, что произойдет обязательно что-то плохое. Иногда эти эмоции тесно связаны и с другими. Например, с чувством вины. Особенно часто оно встречается у женщин с комплексом отличницы. «Ой, а вдруг что-то сделаю не так, что он обо мне подумает.» Или может вы переживате, что он слишком хорош для вас или типа того. Может переживания, что не оправдате ожиданий и т.п.
Это лишь предположение, сверяйте со своей реалностью.
3. Вы не нашли толкового решения потому что надо исследовать не растройство кишечника, а ваши взаимоотношения. Вам нужно понять какие эмоции запускают этот процесс.
возьмите листок и выпишите все-все эмоции, которые связаны с вашим мужчиной. На одой стороне +, а с другой -.
Какая мысль возникает, когда МЧ прдлагает встретиться? Уверена это стрх и волнение, что опять возникнет ваш симптом. Это запускает гормональный выброс адреналина или норадреналина, который провоцирует желудок. И страх оправдывается. Получается замкнутый круг. Прервите его, поборов страх. Как только вы перестанете бояться, тогда пройдёт проблема с желудком.
Я понимаю, что легко сказать, а трудно сделать,но поможет вам это.
Отследите эмоцию перед которой начинает крутить живот и работайте с ней.
Поймите свой страх и проработайте.
Удачи вам!