Как перестать переживать из-за проектируемых в голове ситуаций?

Вопрос психологу:
Добрый день! Уже 2, 5 года как я стала мамой и это сильно изменило меня. Раньше я объясняла это гормонами, а сейчас не знаю как объяснить. У меня постоянные страхи и переживания. Страх что что-то произойдет с ребенком, в голове рисуются ужасные ситуации, катастрофы, боль близких людей. . . Страх что я чего-то не до дам ребенку, что ей придется столкнутся с болью и разочарованием, и это ужасно мучает, я пытаюсь решить эти еще не состоявшиеся ситуации в голове, но не получается. Так же происходит и с посторонними мне людьми: тяжело смотреть на стариков, слышать плач детей, хочется убедится , что у них все хорошо, как-то помочь. Когда чужой ребенок плачет, я могу остановится и ждать пока его утешат , чтобы убедиться , что с ним все в порядке. И это не просто сострадание, ведь ребенок может плакать просто от усталости, а старик жить счастливой жизнью, но эти мысли постоянно, когда я нахожусь в обществе. Мучают мысли, что где-то кто-то голодает и страдает. Дома переживания из-за родных и близких. Особенно усугубляется в ночное время. Смотреть новости по телевизору стало просто пыткой. При этим, я достаточно сухая на эмоции, мне сложно говорить о своих чувствах, признаваться в любви. До рождения ребенка я была достаточно сердобольная и переживала если кому-то плохо но не доходило до такой степени как сейчас. Из-за этого постоянная грусть, тревога, не могу расслабиться. Как с этим справиться? Не хочется стать эгоисткой, но хотелось бы избавиться от тревоги и переживаний и жить как нормальный человек.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ревко Виктория Сергеевна.
Здравствуйте, Евгения!
Я понимаю Вас, Ваше состояние, Ваши эмоции. Когда появляется кроха, жизнь словно переворачивается. Все чувствуется по-другому. Воспринимается иначе. И это нормально.
С рождением малыша, женщины становятся более чувствительными и восприимчивыми. Хочется защитить кроху от всех бед, не хороших людей, боли и вообще от мира. И это тоже норма. Из-за этого в голове действительно могут проецироваться не очень приятные мысли и ситуации. Подобные мысли посещают практически каждую вторую новоиспеченную мамочку. Кто-то с этим живет дольше, кто-то меньше. Все индивидуально, зависит от темперамента человека, характера и многих других факторов.
Когда Вас навещают подобные состояния, не боритесь с ними в одиночку ,сделайте это вместе с Вашим малышом. Если он спит ,подойдите к кроватке, посмотрите как он сладко спит. Вы увидите как ему хорошо и беспечно, ему снятся яркие сны, любящая мамочка рядом, он счастлив. Никакой опасности нет ,и Вы успокоитесь. Если малыш бодрствует ,возьмите на руки, обнимите. И Ваше сердце тоже успокоится. Если Ваш непоседа не захочет сидеть у Вас на руках – значит у него важные дела в познавании нового и изучении окружающего. И это тоже замечательно. И так же значит, что у него все отлично. Со временем Ваше беспокойство сойдет на «нет».
Сочувственное отношение к старикам и чужим плачущим деткам имеет место быть. Вы сейчас более чувствительны и эмоциональны. Если Вы избавитесь от тревоги и переживаний, Вы не станете эгоисткой. Вы должны принять тот факт, что Вашей главной задачей ,есть забота о Вашем малыше, Вашей семье и о себе. Что у чужих плачущих деток есть свои мамы. И Вы не солнышко, всех не обогреете. Если у Вас есть возможность помочь кому-то из пожилых людей, сделайте это. Видите на улице или в магазине ,что человек голодает ,купите ему хлеба и пакет молока ,или на Ваше усмотрение. Сделаете доброе дело, и человеку будет хорошо и Вам тоже.
Удачи!