Страх и паника, после свертка найденного на улице и падения из окна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, примерно месяц назад моя девушка нашла на улице свёрток и принесла его ко мне домой для того чтобы посмотреть ради интереса, когда она его начала открывать она дёрнула и этот порошок попал ей немного в нос, ну и началось у неё ухудшение самочувствия и начался ад она орала, билась я её пытался успокоить и это происходило минут 30 потом она спрыгнула в окно когда я отошёл на кухню и она упала с третьего этажа, я вызвал скорую и её забрали мне было очень страшно, с ней было всё в порядке она всего лишь сломала ключицу, но когда она отошла спустя несколько дней, она мне рассказала что чувствовала как её мозг разрывался что это как демон был как будто в аду была и т.д. Ну уже прошёл месяц с ней всё хорошо но после этого что случилось меня до сих пор трясёт и я думаю что кто то дома есть и следит и я понимаю то что это не правда но когда я думаю и вспоминаю что было я не могу спать у меня очень сильный стресс и я не знаю как от этого избавиться, вот я не могу даже дома находится и у меня именно страх из за того что она говорила что как будто это демон вселился и всё что происходило с ней в моей квартире я это вспоминаю и мне становится очень жутко и страшно и я знаю то что это всё был её глюк так как. Следователи посмотрели что это и сказали что очень сильная синтетика. Что мне нужно сделать чтобы бы мне легче стало, что бы я отпустил все эти мысли? В моей жизни таких случаях некогда не было и жил я в благополучной семье и всё было хорошо со мной пока не случился этот инцидент который мучает меня каждый день.
Автор вопроса: Nikita Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Холодова Анастасия Александровна.
Добрый день, Никита!
Да, действительно, ситуация нестандартная, после такого происшествия не удивительно, что возникает тревожное состояние, в каком-то смысле это даже нормально. Переживать за себя и своих близких-это норма для человека.
Все же, хотелось бы понять, каким образом девушка нашла этот сверток и зачем принесла его к Вам домой? Знала ли она, что может быть внутри или это чистая случайность?
Многие люди пытаются избежать определенных ситуаций, в которых они подозревают причину панической атаки. В результате этого может доходить до так называемой боязни пространства, то есть именно сейчас с Вами это и происходит, Вы боитесь повторения ситуации в месте, где все это произошло. Страх перед следующей атакой из-за стресса и напряжения может способствовать повторению атаки.
Давайте разберем с Вами чего именно Вы боитесь, перед чем именно у Вас возникает страх? Да, очевидно, что в первую очередь это страх повторения ситуации, но поймите, что возможность повтора данной или схожей ситуации кране мала. Тогда чего же именно Вы боитесь? "это происходило минут 30 потом она спрыгнула в окно когда я отошёл на кухню и она упала с третьего этажа". Вполне возможно, что именно это является Вашим ключевым страхом. Страх, что если вдруг и повторится такая же или схожая ситуация, Вы не сможете опять помочь. Вы чувствовали беспомощность в неконтролируемой Вами ситуации, и отвернувшись лишь на секунду Ваша девушка в порыве неочевидных для нее действий упала из окна. Возможна обида на себя, что Вы не смогли оказать помощь близкому человеку. После всего случившегося Вы разговаривали на эту тему с Вашей девушкой? Спрашивали кого она может винить в случившемся? Есть ли у нее обида на Вас? Если такого разговора у вас еще не было, то стоит его начать уже сейчас, чтобы в дальнейшем это не переросло у Вас в панические атаки и невроз.
Что же делать с этим постоянным чувством тревоги и беспокойства? С момента этого случая прошел всего месяц, конечно, воспоминания еще свежи, и их возникновение нисколько не странно, все же пока что, пугаться этого не стоит, тем более все это произошло именно в Вашей квартире, в которую Вы возвращаетесь каждый день. Тревожность – это реакция на то, что может произойти, а не на то, что случилось в действительности. Соответственно, данный факт еще не случившихся ужасов есть лишь в нашей голове, а в реальности все идет своим чередом. Поэтому замечательным выходом из этой ситуации является возвращение к жизненным задачам, в буквальном смысле слова, необходимо занять голову и руки какой-либо работой. Сместите фокус своего внимания на позитивные вещи. Ограничьте себя от негативных новостей по телевизору и в интернете. Побалуйте себя чем-то позитивным! Главное не зацикливайте себя на мысли, что Вас поджидает что-то плохое. Наша жизнь делится на белые и черные полосы, так что переступите уже на белую и устраивайтесь поудобнее!
Всего Вам хорошего!