Пережив потерю любимой собаки, я теперь очень боюсь потерять мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Еще пару месяцев назад я была абсолютно счастливым человеком. Муж, ребенок, собака. Правда муж пьет, но так как он абсолютно нормальный даже когда пьяный я как то ругалась по этому поводу но несчастным человеком себя не ощущала. И вот пришли беды. Сначала муж проходил медобследование и ему поставили ранний цирроз под знаком вопроса. Его это напугало сказал больше пить не будет и правда не пил после этого 2 месяца. Тут случается беда и у меня трагически погибает любимая собака. Я впала в страшную депрессию. До сих пор постоянно плачу. Муж поддерживал как мог. Я совсем раскисла. Муж работает за рубежом. Ездит пару месяце дома пару месяцев за границей. Когда случилась трагедия с собакой он был за рубежом. Поддерживал по телефону. Он хотел чтобы я приехала к нему на пару недель. Я отказалась так как не могу сейчас оставить ребенка с мамой и вообще страхи всякие. И вот несколько дней назад муж запил. А с диагнозом цирроз даже если под вопросом сами понимаете что это. У меня депрессия усилилась. У меня раньше никогда не было тяжелых потерь и пережив потерю любимой собаки я теперь очень боюсь потерять мужа. Плачу целыми днями. На счет помощи мужу собираюсь убедить его закодироваться. Вопрос на счет меня. Нужна ли мне профессиональная помощь психиатра или психолога и что вообще предпринять чтобы взять себя в руки так как у меня ребенок подросток. Ее пугает мое состояние. Мужа тоже как я поняла спровоцировало на запой моя депрессия. Я даже не знаю какой вопрос задать и что мне делать в такой ситуации. Спасибо.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Острикова Анна Юрьевна.
Здравствуйте, Лариса.
Вам жить в таком состоянии - тяжело и деструктивно. В одном Вы его уже победили, Вы смогли заговорить о страхе. Это первый, маленький, но очень важный шаг.
Большинство наших страхов рождается от неизвестности. И это отчасти ваш случай. Потому что вы не знаете что с вашим мужем, это иррациональный страх.
Еще одна причина в вашем случае - возможно вы не прожили свои чувства насчёт собаки. Даже если вам кажется, что вы выстрадали по этому поводу, то видимо не до конца. Ситуация утраты поднимает по резонансу все жизненные истории с аналогичным контекстом. Это про историю с мужем.
Вы постоянно думаете о своей тревоге, накручиваете себя, и вероятно вам кажется, что вы поглощены тревогой. Наверное, это так и есть. Но, как это ни покажется странным, это означает, что вы избегаете соприкасаться со своими тревогами, и заглядывать в их источник.
Итак, какой путь выхода из поглощённости тревогами?
1) Вам нужно начать сосредоточиваться на их переживании (на ваших ощущениях при этом, дыхании, на ощущении самой себя);
2) концентрироваться на том, чтобы вникая в эти ощущения, и позволяя себе тревожиться, вникать в их содержание: о чем именно тревожитесь;
3) переживать те страшные и болезненные чувства, которые связаны с возможностью потери – допуская и признавая возможность;
4) сосредоточиваясь при этом на своих ощущениях, дыхании, на ощущении самой себя.
Тревоги и страхи растут из-за того, что мы чего-то не хотим допустить, признать, разрешить. Но от нашего разрешения очень многие события не зависят. Смерть – одна из таких обязательных составляющих жизни, которая от нас не зависит – таково положение вещей. Научитесь отделять мнимое от реального и не раздувайте «из мухи слона».
Когда Вы почувствуете страх - сначала оглянитесь вокруг и поймите, что реального повода юояться сейчас нет (с мужем всё нормально, с вами тоже и т.п). Выделите 5 цветов предметов которые Вас окружают. Какого цвета потолок? Пол? Кресло? Занавески? Ваша одежда? (любые предметы, но цвет Вы должны не просто "узнать", мазнув по нему глазами, а назвать, можно даже вслух. Теперь звуки. 5 звуков - часы, птица, машина за окном, телевизор.... все что угодно, но звуков тоже должно быть 5. Слушайте внимательно, каждый звук тоже нужно различить и назвать. Затем 5 ощущений собственного тела. Ваши руки - где они, теплые или холодные, сухие или мокрые от пота? Ноги - то же самое. затылок и область шеи. Спина. Область живота и пах. Почувствуйте все эти части Вашего тела. Внимательно, медленно. Затем снова оглянитесь вокруг. Обычно это упражнение возвращает ощущение реальности при иррациональных страхах.
Желаю вам поскорее выйти из этого состояния, Лариса. И начать радоваться жизни.