Боюсь взаимодействовать с людьми. Как побороть социофобию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я Алина, мне 20 лет. Сколько себя помню всю жизнь боюсь выходить одна на улицу, ходить в магазин (особенно покупать что-то), очень долго настраиваюсь перед звонком в какую-либо организацию, например запись к врачу, а заказать еду так не разу и не смогла, перед незнакомыми людьми испытываю волнение и тревогу. При общении с близкими людьми веду себя наоборот очень раскованно, даже вызывающе, но с посторонними начинаю сильно стесняться, начинает кружиться голова, сильная дрожь, все как в тумане (не понимаю, что происходит), из-за волнения начинаю вести себя неловко, путаю слова, что-то роняю, появляется смешная интонация, веду себя глупо. Ранее бросила из-за этого учебу (просто не смогла идти в университет, слишком сильная была паника), не могу устроиться на работу. Взаимодействую с окружающим миром только вместе с кем-то из знакомых, которых очень мало, ведь большинство не хочет со мной общаться: считает слишком странным. Присутствует сильный страх оценки, все время думаю, что обо мне подумают. Низкая самооценка, сравниваю себя с другими и критикую. На фоне этого присутствует депрессия, очень сильно из-за этого переживаю, иной раз думаю, а стоит ли вообще так жить. Постоянная апатия, очень одиноко. Боюсь, что проживу так всю жизнь.
Очень хочу начать жить нормальной жизнью, завести друзей, самой ходить в магазины, вернуться на учебу и тд.
Понимаю, что необходимо идти к психиатру, но из-за социофобии не могу устроиться на работу (боюсь даже позвонить и договориться о собеседовании). Получается замкнутый круг.
Подскажите, как можно оказать себе хотя бы небольшую помощь и проработать этот страх? Хоть немного улучшить ситуацию?
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Алина!
Прочитала Ваше сообщение и не могу не отметить, какая же Вы молодец, что нашли этот сайт и написали психологу о своей проблеме. Это вызывает уважение! Более того, Вы её (проблему) полностью осознаёте и принимаете, и ещё огромный плюс - Вы очень высоко мотивированы: хотите измениться, хотите жить и жить счастливо и свободно! Алина, уже полдела сделано: в Вас есть тот потенциал, который "разрулит" Вашу ситуацию, проблема решаема 100%! И ещё: Вы думаете, социофобия - это редкость? Сейчас очень и очень многие обращаются с этой проблемой к психологу, психиатр Вам не нужен. Проблема, как Вы сами верно указали, в заниженной самооценке, а это проблема психологического толка. Боитесь Вы оценки окружающих только потому, что сами себя низко оцениваете. Поверьте, Вам стало бы значительно легче, если бы Вы поняли, что на самом деле о нас думают другие.....большинству вообще на других "фиолетово" (прошу прощения за сленг!). Поэтому думать нужно в первую очередь о себе и любить, в первую очередь, себя. Любовь к себе - это роман, длящийся всю жизнь, как сказал кто-то из великих! (стыдно, но не помню, кто именно).
Итак, раз проблема в самооценке, значит работать надо именно с ней. Вспомнить, найти, принять и взлелеять в себе всё самое лучшее, что в Вас есть: можно сначала письменно. Пройдитесь по каждому качеству, придумайте ему визуальный образ, установите с ним контакт и заручитесь его поддержкой (это не психиатрия, не пугайтесь, это работа с "частями личности"). Психотехник по повышению самооценки, принятию себя, формированию нового поведения очень много. Желательно работать с психологом, просто неспециалисту сложно будет разобраться в них и провести их на себе. Хоть какое-то руководство, да нужно. Можете попробовать обратиться к бесплатной психологической службе, может быть стоит со временем пойти на групповые занятия (вам это особенно полезно, Алина, там Вы ощутите поддержку со стороны, которой Вам так не хватает).
Также очень хорош аутотренинг, настрои Г. Сытина (поищите в интернете), медитации, йога и любая физическая активность. У Вас есть ближний круг людей, с которыми Вам легко....заручитесь их поддержкой, "выходите в свет" сначала с ними. например, попросите сопроводить Вас к психологу или на собеседование.
Если решите всё же попробовать самостоятельно, без психолога себе помочь, напишите мне на е-майл, я уточню к каким ресурсам в интернете обратиться.
Удачи Вам и радости во взаимодействии с собой и окружающим Миром!
С уважением, Елена.