Как справиться со своими страхами?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Год назад я стала мамой и сейчас я постоянно переживаю за своего ребенка, мужа, родителей. Больше всего боюсь, что кто-то из моих близких или я сама заболею раком, боюсь что произойдет пожар или автоавария, которые опять же могут причинить вред моим родным и мне. Каждый день я живу с чувством тревоги за свою семью и не знаю как с этим справиться. Это очень тяжело, пытаюсь выкинуть мысли из головы, но не получается. Хочу жить со спокойной душой и радоваться жизни, а не искать подвох во всем. Я очень трепетно отношусь к своей семье, у меня прекрасный муж и прекрасный ребенок, иногда мне кажется что не бывает всё так хорошо как есть и непременно что то должно случиться. Да, у нас бывают ссоры, недопонимания, у нас есть временные проблемы материального характера, но все это я считаю мелочами жизни и считаю что мои отношения с мужем, с ребенком, с родителями близки к идеальным. Родители живут в другом городе, в 100 км от нас, бывает что видя звонок от них на экране своего телефона я отвечаю, но боюсь услышать что то плохое. В детстве у нас дома произошёл пожар, сгорел полностью гараж, дом остался цел, возможно страх пожара связан именно с этим. Больше всего боюсь за здоровье своего ребенка, мужа и себя, боюсь серьезных болезней, смерти. Сейчас пишу и выдавливаю из себя эти слова, потому что ни разу никому не говорила всего этого, не открывалась, думала что со всем могу справиться сама и была со своими мыслями наедине. Как побороть в себе эти страхи и тревоги? Спасибо.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Белокурова Екатерина Олеговна.
Добрый день, дорогая Наталья.
Хочу Вас поздравить с таким прекрасным событием в Вашей жизни как материнство!
По поводу Вашей тревоги, скорее всего она усилилась с рождением малыша из-за возросшей ответственности за маленького человечка. Так ли это? В данном случае хорошо было бы разобраться, откуда взялось чувство Вашей тревоги, была ли у Вас и раннее предрасположенность так сильно беспокоится о себе и своих близких, в каком возрасте это примерно началось и т.д.?
Возможно, причиной Вашего страха стал тот самый пожар в доме, который случился в Вашем детстве и Ваше доверие к миру и к родителям было подорвано именно этим происшествием . И спустя годы это подорванное доверие преобразовалось в большое количество страхов за себя и своих близких.
Также, Вы написали «хочу жить со спокойной душой и радоваться жизни, а не искать подвох во всем». Что беспокоит Вашу душу? Что случилось с Вами после чего, Вы перестали радоваться жизни и искать во всем подвох?
По моим ощущениям, эта была для Вас какая-то очень важная ситуация, после которой Вы стали ощущать страх перед обстоятельствами и бояться непредвиденных ситуаций. Для того, чтобы разобраться в этом, нужно найти (самой или с терапевтом) первопричину и прожить ее заново.
Еще, Вы говорите о том, что у Вас прекрасный муж и ребенок и что Вам кажется, что так хорошо не может быть и непременно что-то должно случиться.
Здесь, мне слышится Ваше ожидание «наказания» за то, что у Вас все хорошо. Как будто Вам не позволено быть счастливой и постоянно за это ждете «расплаты». Возможно, у кого-то из Ваших близких была ситуация, где изначально, по мнению окружающих, было семейное счастье и в какой-то момент оно резко кончилось , например из-за тяжелой болезни или летального исхода. На Вас в свое время это произвело неизгладимое впечатление или очень часто обсуждалось в кругу семьи, что и породило в Вас страх того, что «долго хорошо быть не может».
Советую Вам в данном случае, осознать себя как человека, который не обязан повторять сценарий своих родных, Вы имеете полное право на свою личную счастливую жизнь и на свой собственный сценарий, отличный от всех других.
Также, в Вашем письме есть фраза о том, что Вы считаете, что Ваши отношения с родителями близки к идеальным, но при этом они живут в 100 км от Вас и, видя звонок от них на экране телефона, Вы боитесь услышать что-то плохое. Только ли это о том, что с ними могло что-то случиться или здесь еще присутствует страх услышать что-то еще, что Вам сильно непереносимо?
Знаете, идеальные отношения с родителями встречаются очень и очень редко и, в этом нет ничего страшного. Да и что такое идеальные отношения? Ведь для каждого идеал свой и не всегда он совпадает с идеалом другого. Здесь и могут начаться недопонимания, и несовпадение с ожиданиями другой стороны. Но, каждый взрослый человек имеет право на свою собственную жизнь и на свои собственные желания без чьего-либо осуждения. Будьте увереннее в себе и все у Вас получиться!
Вы уже сделали первый шаг в борьбе со своими страхами, признав их и написав это письмо. Продолжайте этот путь, у Вас есть все шансы полностью от них избавиться и обрести спокойствие и радость жизни. Удачи Вам!
С уважением, Екатерина